Здравия желаю  посетителям моего блога “Кооперативы против бедности”!

Какие выводы в России о реорганизации и ликвидации кооперативов были сделаны? 

Потребительская кооперация России, можно отметить, идёт в ногу с мировым кооперативным движением. В.Ф. Ермаков

Работа чиновников над внедрением кооперативов

Работа чиновников над внедрением кооперативов

На просторах Интернета сегодня  нашёл  заметку о том, что в Республике Коми начнут активно поддерживать и развивать сельскохозяйственную потребительскую и производственную кооперацию (http://bit.ly/NxOc5C).

Министр АПК Республики Коми Сергей Чечеткин заявил прессе, что сегодня уже не ставится вопрос – нужна или нет сельскохозяйственная потребительская кооперация. Время и новый уклад общества показали ее значимость. Зачастую сельскохозяйственным товаропроизводителям для успешного развития сельхозпроизводства, для обеспечения его рентабельности, сохранения занятости на селе необходимо объединяться в кооперативы. Много кооперативов-хорошее материальное благосостояние селян.

Радует слух такой патриотический настрой министра! Однако не будем преждевременно радоваться. Оказывается, министр Сергей Чечеткин обеспокоен тем, что основам построения кооперативного сектора развития сельского хозяйства на селе  угрожают несколько негативных факторов: низкий уровень доходов на селе, недоступность банковских кредитов, отсутствие кадров, нехватка информации, а также большое недоверие к любым создаваемым структурам – потребительским  и кредитным кооперативам, и без помощи правительства преодолеть их не удастся. Заметьте, друзья, какая иждивенческая позиция у этого так называемого чиновника, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.

Вместо того, чтобы активно начать создавать кредитные кооперативы, снабженческо-сбытовые и другие их формы министр громко, чтобы слышали селяне Республики Коми, заявляет что существующие негативные факторы требуют срочной  разработки и принятии специальных программ. Выть хочется от таких управленцев. Такие спецы в сельском хозяйстве заболтают любое хорошее дело. Думать не хотят, инициативы никакой, ждут когда сверху под выдуманную программу откроют финансирование и част денежек пойдёт на реализацию программы, а часть в карманчик чиновникам, ведь они программы то выдумали – значит заработали на хлеб с маслом. По сути позор для страны в целом, когда в стане чиновников нет настоящих профессионалов, болеющих за страны, её народ и за экономические результаты, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

Мне часто пишет в комментариях читатель блога Стремоухов Геннадий Данилович  о том, что чиновники не видят самого простого механизма, который позволил бы стремительно поднять сельское хозяйство в России. Надо только начать делать, а не сочинять программки. Вот его комментарий.

Очень обстоятельный доклад сделал в Думе А.Н.Хайруллин….Положение в молочной промышленности, да и не только, хуже губернаторского…. А ведь проблемы обозначенные Айрат Назиловичем, решаются просто-не надо никаких законов, стратегических программ аж до 2020 г.  Уже действующих нормативных документов предостаточно, просто надо СЕСТЬ и за ДВА-ТРИ часа СОЗДАТЬ дорожную карту-КАК ПОСТУПИТЬСЯ АМБИЦИЕЙ в пользу ЭКОНОМИКЕ, вот в чем проблема. А ТАК ВСЕ СРАВНИТЕЛЬНО ПРОСТО.

Как должна выглядеть организационная структура, нового производства с участием кооперативов

1. ВСЕ заинтересованные в радиусе ста км. СОЗДАЮТ сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив.
2. Участники кооперативов, кому это необходимо по производству СОЗДАЮТ сельскохозяйственный потребительский страховой кооператив.
3. ВСЕ кто связан с молоком СОЗДАЮТ сельскохозяйственный потребительский кооператив «Молоко».
4. Производитель молока ПЕРЕДАЕТ молоко ПЕРЕРАБОТЧИКУ, переработчик передает продукцию торговле.
5. Торговля реализует продукцию от кооператива «МОЛОКО» и деньги вырученные за продукцию ПЕРЕДАЕТ кооперативу «Молоко».
6. Кооператив «Молоко» на основании договора о совместном распределении продукции между участниками кооператива расписывает деньги по участникам и передает их КРЕДИТНОМУ кооперативу.
7. Кредитный кооператив разносит деньги на лицевые счета участников.
Вот так в общих чертах должны решаться проблемы ВСЕХ участников сельскохозяйственных  кооперативов.

Геннадию Даниловичу за 80, однако его активная позиция по поводу массового внедрения кооперативов в производство не только сельскохозяйственной продукции, но и в сферу ЖКХ, финансовую и другие сферы деятельности  выраженная в письмах, служебных записках находиться на рассмотрения в федеральный и региональных органах власти очень давно. Но как видим всё у нас пока делается по как в басне «Лебедь, Щука и Рак» (1816) И. А. Крылова (1769—1844) — «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись», но из этого ничего у них не получилось, потому что:

Вот так в России работают чиновники по внедрению кооперативов в экономику

Выводы и предложения по реорганизации и ликвидации кооперативов

Завершаем публикацию второй главы “Создание и прекращение деятельности потребительского кооператива” незавершённой диссертации на тему” Организационно-уставные правоотношения в потребительских кооперативах”.

Продолжение. Начало здесь.

Таким образом, наши исследования относительно реорганизации и ликвидации потребительских кооперативов привели к следующему выводу.

По российскому праву субъектом реорганизации может выступать только юридическое лицо, а перечень форм реорганизации носит закрытый характер.

Единственной формой реорганизации, которая считается завершённой не с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического (присоединённого) лица, является присоединение.

Реорганизация потребительских кооперативов, как и других юридических лиц, может производиться в пяти формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При слиянии два (или более) юридических лица прекращают существование — и возникает одно новое.

Применительно к преобразованию в п. 5 ст. 58 ГК РФ использованы два неравнозначных понятия: «преобразование юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида» и «изменение организационно-правовой формы». По нашему мнению первое понятие шире и представляется более удачным.

Реорганизация потребительского кооператива может быть осуществлена, как правило, по инициативе его учредителей (членов) путём слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. В случаях, установленных законом, реорганизация потребительского коо­ператива в форме разделения или выделения из его состава одного или несколько юридических лиц осуществляется по решению уполномочен­ных государственных органов или по решению суда.

Преобразование жилищного кооператива в товарищество собственников жилья нарушает их имущественные права, потому что товарищество не вправе распределять между своими членами доходы, полученные от хозяйственной деятельности, так как в соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация.

В связи с этим, представляется, что ст. 122 Жилищного кодекса следует изменить, и принять в следующей редакции: «Жилищный кооператив может быть преобразован в товарищество собственников жилья только по единогласному решению общего собрания его членов».

Преобразование ЖНК в товарищество собственников жилья должно приниматься общим собранием членов кооператива в порядке принятие такого решения единогласно.

Норма ст. 12 ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» о реорганизации кредитного потребительского кооператива граждан, в случае если число членов КПКГ пре­высит две тысячи человек, неоднозначно воспринимается в научной литературе.

Так, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан» в ст.8 регулирует создание и государственную регистрацию кредитных кооперативов, где в п.1 ст.8 указывается, что кредитный кооператив может быть создан не менее чем пятнадцатью физическими лицами, а п.7 ст.8 закрепляет правило, что максимальная численность членов кредитного кооператива устанавливается уставом кредитного кооператива.

Проектом федерального закона «О сельских кредитных кооперативах» предусмотрено образовать местный кооператив по территориальному признаку гражданами, численность которых должна быть не менее пятнадцати, ведущими крестьянское (фермерское), или личное подсобное хозяйство, занятыми оказанием услуг сельскому населению, другими гражданами постоянно проживающими на данной сельской территории.

Проект федерального закона «О кредитной кооперации» в п.1 ст. 4 «Создание и государственная регистрация кооперативов» предусматривает, что кредитный кооператив может быть создан не менее чем пятью физическими и не менее чем двумя юридическими лицами. Верхний предел численности членов кооператива не указан.

Конституционный Суд Российской Федерации, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Ю.Д. Рудкина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение запроса Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на предмет не соответствия Конституции Российской Федерации, нормы установленной

п. 2 ст. 4 Федерального закона от 7 августа 2001 года «О кредитных потребительских кооперативах граждан» установил, что из положений статей 4 и 12 Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан» в их взаимосвязи следует, что сама по себе оспариваемая норма не препятствует вступлению в члены конкретного кредитного потребительского кооператива большему, нежели предусмотренное, числу лиц (притом, что в таком случае возникает необходимость его реорганизации).

Не препятствует она и вступлению гражданина в другой кредитный потребительский кооператив, созданный по тому же или иному признаку общности. Таким образом, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О кредитных потребительских кооперативах граждан» не нарушаются конституционные права граждан, перечисленные в запросе Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Полагаем, что с выводами Конституционного Суда РФ следует согласиться, и признать норму ст. 12, как защищающей интересы членов кредитного потребительского кооператива, ограничив количество членов двумя тысячами.

Основание и порядок ликвидации потребительских кооперативов предусмотрен кооперативным законодательством

Ликвидация кооператива считается завершенной, а кооператив — ликвидированным после внесения записи о ликвидации данного кооператива в единый государственный реестр юридических лиц, о чем орган, осуществляющий государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном печатном органе.

Судебная практика.

(9) Фильм Стремоухова Г.Д. «Бюрократия и демократия». Ч. 16 — YouTube

Продолжение следует.