Здравие желаю всем посетителям моего блога”Кооперативы против бедности”!
Рискуя быть непонятым в отношении выкладываемого на страницах блога рабочего материала по диссертации на тему “Организационно-уставные правоотношения в потребительских кооперативах”, дополнительно, ещё раз обращаю внимание посетителей, что исследование по данной теме проводилось в 2006-2008 годах. Некоторые правовые документы устарели. Править не стал. При необходимости помочь, обращайтесь через форму “Контакты”. Пишите в комментариях, что бы вы хотели найти на сайте по тематике – кооперативы. Буду рад помочь.
Продолжение. Начало здесь.
Особенности и формы реорганизации жилищных накопительных кооперативов
Особенностью реорганизации жилищных накопительных кооперативов является то, что ФЗ «О Жилищных накопительных кооперативах» в п.1 ст.13 предусматривает принудительную реорганизацию ЖНК, и то, что он может быть преобразован только в жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или в товарищество собственников жилья. Преобразование ЖНК в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Реорганизация кооператива может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Добровольная реорганизация кооператива осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов кооператива в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Нам представляется, что преобразование ЖНК в товарищество собственников жилья должно приниматься общим собранием членов кооператива в порядке принятие такого решения единогласно.
В случае если число членов кооператива превысит предел, установленный ФЗ «О Жилищных накопительных кооперативах», кооператив подлежит принудительной реорганизации в судебном порядке в форме разделения или выделения по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц[1], или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков[2].
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, приостанавливает деятельность кооператива по привлечению денежных средств новых членов кооператива и использованию этих средств в период проведения принудительной реорганизации.
Член реорганизованного кооператива становится членом одного из вновь возникших кооперативов в порядке, установленном решением о реорганизации кооператива, принятым общим собранием членов кооператива, а в случае разделения или выделения кооператива по решению суда в соответствии с его решением.
Государственная регистрация созданных в результате реорганизации кооперативов и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных кооперативов осуществляются только на основании представления доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном законодательством.
Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (с изменениями от 3 ноября, 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г.) ст. 41 установлены правила реорганизация кооператива.
Реорганизация кооператива (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению общего собрания членов кооператива в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При реорганизации кооператива вносятся соответствующие изменения в его устав, а его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учётом положений ст. 10 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации.
Если разделительный баланс не даёт возможности определить правопреемника реорганизованного кооператива, вновь возникшие юридические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного кооператива перед его кредиторами.
Члены реорганизуемого кооператива становятся членами вновь образуемых кооперативов.
Кооператив считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация кредитного потребительского кооператива граждан (КПКГ) осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены законами Российской Федерации. Органом, правомочным принимать решение о реорганизации КПКГ является общее собрание его членов. В случае если число членов КПКГ превысит две тысячи человек, в течение шести месяцев с момента достижения предельной численности проводится реорганизация КПКГ в форме его разделения, либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
[1] Согласно постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации юридических лиц, является Федеральная налоговая служба.
[2] Согласно постановлению Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. № 206 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору на финансовых рынках, является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.