Здравия желаю посетителям блога “Кооперативы против бедности”!
В настоящее время наше российское общество наблюдает как активно развивается наш восточный сосед – Китай. Истоки такого экономического рывка следует искать в Конституции Китая. КНР образовалась в 1949 году. Принятая в КНР в 1982 году Конституция признаёт собственность на средства производства в двух формах — общенародной и коллективной собственности рабочих и крестьян. Социалистическая общенародная собственность согласно Конституции — это основа государственного сектора экономики. Коллективная — это не только народные коммуны, но и производственные и потребительские кооперативы — снабженческо-сбытовые, кредитные и др.), а также различные формы потребительских кооперативов и индивидуальных хозяйств в городах и поселках. Следует отметить, что в Китае индивидуальные хозяйства рабочих и крестьян Конституция рассматривает как дополнение к социалистическому хозяйству, которые составляют самостоятельный уклад экономики. В 2004 году в Конституцию 1982 года были внесены конституционные поправки которыми закреплено положение о частной собственности, разрешение на участие в экономике Китая иностранных организаций и их сотрудничество с китайскими предприятиями. Как видим, после внесения поправок в Конституцию Китая в 2004 году, мощный подъём социалистической экономики Китая удивил весь мир и продолжает удивлять своими победами над такими конкурентами как США, Россия, Япония, Евросоюз.
Мировой опыт свидетельствует, что на начальном этапе достижения объективной легитимности частной собственности важнейшую роль играет конституционное признание и обоснование её права на существование (хотя между таким признанием и последующей детальной разработкой механизма реализации всего комплекса правомочий собственников лежит, как правило, немалая временная дистанция). Определённый директивами КПК политический статус мелкотоварного хозяйства (см. разд. 1.2) был законодательно закреплён в конституционном праве в 1982 г. Статья 11 ныне действующей Конституции КНР (принятой 5-й сессией ВСНП 5-го созыва в декабре 1982 г.), в частности, гласит: «Индивидуальное хозяйство городских и сельских тружеников, функционирующее в установленных законом рамках, является дополнением к социалистическому общественному хозяйству. Государство охраняет законные права и интересы индивидуального хозяйства. Государство посредством административного управления направляет, поддерживает и контролирует индивидуальное хозяйство». В соответствии с партийными установками и Конституцией начиная с 1981 г. Госсоветом КНР был принят целый ряд административно-правовых актов, а некоторыми министерствами и ведомствами — ряд уведомлений, распоряжений и других нормативных документов, в которых регламентировались различные стороны мелкой частной хозяйственной деятельности, регулировались вопросы правовых и экономических взаимоотношений «индивидуальных» тружеников с государством.
Как правильно ликвидировать потребительский кооператив
Как уже отмечалось на страницах блога юридическое лицо, в том числе и потребительский кооператив, вправе самоликвидироваться опираясь на законодательство страны, т.е. законодательство России. Законодательство России предусматривая ликвидацию юридического лица указывает на обязательное выполнение процедуры ликвидации юридического лица, в том числе и кооператива. Об этом пойдёт речь ниже.
Основание и порядок ликвидации потребительских кооперативов предусмотрен кооперативным законодательством.
Орган потребительского кооператива, принявший решение о ликвидации потребительского кооператива, незамедлительно в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. Ликвидация юридического лица — не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура прекращения деятельности юридического лица. Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Статья 62 ГК РФ возлагает на учредителей (участников) юридического лица или орган, принявших решение о ликвидации юридического лица, ряд обязанностей в целях соблюдения прав и законных интересов третьих лиц и обеспечения государственного контроля за проведением ликвидации. Они устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами и с учетом особенностей ликвидируемого юридического лица. Сообщение о ликвидации юридического лица должно быть направлено в налоговый орган по месту учета юридического лица как налогоплательщика не позднее 3 дней со дня принятия такого решения (см. ст. 23 НК РФ).
Общее собрание потребительского кооператива или принявший решение о ликвидации потребительского кооператива орган назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации потребительского кооператива. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Если в установленный срок ликвидация не произведена, суд назначает ликвидатора и поручает ему произвести ликвидацию общества. При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п., суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ (аналогия закона) (см. п. 24 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8). Как следует из п. 3 ст. 62 ГК РФ, в процессе ликвидации ликвидационная комиссия (ликвидатор) выполняет функции соответствующих органов юридического лица по управлению внутренними и внешними делами юридического лица, в том числе выступает от имени ликвидируемого юридического лица в суде. В этот период необходимые юридические действия от имени кооператива совершаются руководителем ликвидационной комиссии, исходя из решений, принимаемых комиссией в пределах ее компетенции.
Вместе с тем основной целью кооператива становится окончание своей деятельности. Сделки, совершаемые кооперативом в этот период, должны быть направлены на завершение текущих дел, осуществление расчетов с кредиторами и членами кооператива. Например, в случае ликвидации жилищного накопительного кооператива проводится обязательная оценка имущества (движимого и недвижимого имущества, прав требования, долгов) ликвидируемого кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Проведение указанной оценки должно предшествовать утверждению промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия по требованию членов кооператива обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества ликвидируемого кооператива. Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Имущество ЖНК, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами кооператива пропорционально их паям.
Законы и у нас отличные. Научились бы их исполнять те, кто их писал, тогда и был бы порядок.
Согласен!
Вот поэтому так и рванул Китай в экономический рост))) Государство и чиновники не имеют права им мешать, поддерживают. нашим бы так не мешали!
.Принятая в КНР в 1982 году Конституция признаёт собственность на средства производства в двух формах – общенародной и коллективной собственности рабочих и крестьян. Социалистическая общенародная собственность согласно Конституции – это основа государственного сектора экономики. Коллективная — это не только народные коммуны, но и производственные и потребительские кооперативы — эх, нам бы такие Законы!