Здравствуйте! Продолжаю публиковать на страницах блога “Кооперативы против бедности” исторический материал борьбы потребительской кооперации, кооперативов, артелей за сохранение кооперативной собственности, экономическое выживание структуры потребительской кооперации в городе и в деревне. Предлагаемая статья показывает нам, что в далёком 1921 году, кооператоры Северного края обеспокоены образовательным и кадровым вопросами обеспечения кооперативов и потребительской кооперации. Мне понравилась фраза из статьи:”Экономика властна непосредственно влиять на создание новых школьных систем”. А в настоящее время власть экономики современной России очевидна-она подчинена либерально-олигархическому управлению на уничтожение не только образовательного процесса, но и медицинского, научного, культурного. Этот широкомасштабный эксперимент над народом России не останавливается с введением экономических санкций Западом, но и усиливается. Бездумное, а возможно и специально направленное действие по подрыву государственности России продолжается в угоду трансатлантическим корпорациям, а также, как стало видно невооружённым глазом, врагам российского народа –США, Евросоюзу, Канаде и др. Однако жизнь продолжается! Еще не вечер! Артельно – кооперативное устройство России будет находить отклик у простых граждан нашей Державы!
Необходимость открытия в г. Вологде Кооперативно-Статистического Техникума
Экономика властна непосредственно влиять на создание новых школьных систем. Наша Единая Трудовая школа-семилетка и ряд специальных техникумов—лучший к тому пример.
Каждый техникум есть аккумулятор средств оплодотворения жизни знанием в интересах прогресса материальной и духовной культуры. Но жизнь, в особенности экономическая жизнь, является очень разносторонней и зачастую требует создания совершений новых форм «онаучивания действительности». Такова кооперация, на долю которой в неслыханной внутренней борьбе капитализма и социализма в России выпадает огромная роль. Деятели кооперации требуют для успеха борьбы в пользу социализма особых навыков и знаний, в особенности применительно к данному экономическо-политическому моменту. Обычная подготовка кооперативов через посредство краткосрочных курсов (см. статью А. А. Евдокимова «О подготовке кооперативных работников в Вологодской губ. в № 1 «Кооперации Севера«) едва-ли полностью сможет удовлетворить потребность в необходимых кадрах квалифицированных работников кооперации для губернии, в особенности подготовить инициативное меньшинство вместе с выборными членами правлений, учреждений и «служебные силы для объединений и союзов». Для длительной и серьёзной подготовки будущих ответственных деятелей кооперации необходима организация особого «кооперативного техникума» с двумя отделениями—»кооперативным» и «статистическим», поскольку последнее отделение могло бы подготовлять работников для Губернского Статистического Бюро, близко соприкасающегося по объектам и содержанию своей работы с областью кооперации.
Вологодская губерния издавна имеет весьма обширную сеть кооперативных объединений и учреждений, нуждающихся в многочисленном штате хорошо подготовленных работников, вот почему организация «кооперативно-статистического техникума» в г. Вологде, вызывается вполне реальной жизненной необходимостью и едва-ли его возникновение встретит какие-либо препятствия со стороны Губпрофобра и Главпрофобра, тем более, что значительная часть средств на содержание кооперативно-статистического техникума и его оборудование, вероятно, могла бы быть получена от кооперативных объединений Вологодской губернии (Северссоюз, Лесоартель, Артельсоюз и др.). Конечно, существование Вологодского кооперативно-статистического техникума, вероятно единственного в своём роде учебного заведения в России, было бы на первых порах в значительной мере экспериментом, но великий учитель жизни— опыт и смог бы сравнительно быстро решить вопрос о жизненности нового типа техникумов. Какие же этапы можно наметить в организации кооперативно-статистического техникума в г. Вологде? Схематично они могли бы быть таковы:
1. Кооперативные объединения губернии дискуссируют в своих ответственных органах мысль о техникуме и, в случае положительного в принципе решения вопроса, входят в соглашение с Губсоцвосом и Губпрофобром об организации техникума из одной из трудовых школ 2 ступени г. Вологды.
2. Представители указанных объединений и учреждений образуют Организационное Бюро техникума, которое вырабатывает основы учебного плана техникума, представляемые затем на утверждение Губпросфобра.
3. По утверждении учебного плана и устава кооперативно-статистического техникума Губпрофобром все материалы по ступают на окончательное утверждение Главпрофобра.
4. С санкции Главпрофобра техникум окончательно организуется и начинает свою работу.
5. Параллельно Организационное Бюро техникума и ряд специальных комиссий при нем разрабатывают детали программы и учебного плана техникума применительно к Вологодским условиям. Крайне желательно в интересах культурно-экономического развития Севера, чтобы кооперативно-статистический техникум в г. Вологде начал существовать уже с 1 января 1922 года.
Д. Авксентьевский.
Хотите получать анонсы новых статей к себе на е-майл? Тогда подписывайтесь на обновления блога. Буду рад видеть вас среди своих читателей. Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге «Кооперативы против бедности» со своими друзьями в социальных сетях. Тем самым вы мотивируете меня на публикацию новых, интересных статей о кооперативах и кооперативной деятельности, и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Благодарю!
С уважением, В.Н. Швец
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.