Предпринимательство в КитаеЗдравия желаю посетителям моего блога “Кооперативы против бедности”!

Политический и экономический бомонд России  обсуждает некоторые высказывания советника Президента Сергея Глазьева на Петербургском Международном экономическом форуме (ПМЭФ) которые всполошили   бывших и действующих либеральных «светил» российской политики.Вот что сказал Сергей Глазьев: «Первое, что нужно сделать – это поднять ответственность всех руководителей, причем как тех, кто работает в частных компаниях, так и тех, кто возглавляет государственные структуры… В госсекторе нужны плановые показатели, в том числе в венчурных фондах, которые отвечают за инновации. Если нет системы индикативных показателей, то над руководителями, как говорится, ничего не капает». Ох, как не хочется  господину Чубайсу отвечать за свои чудные дела, творимые в России уже более 20 лет.

А тем временем мировое сообщество активно обсуждает невероятно быстрое, молниеносное положительное решение некоторых назревших политических и экономических вопросов между Китаем и Россией.  Мировые СМИ просто взорвались, обсуждая подписанный на взаимовыгодных условиях газовый контракт на поставку российского   газа Китаю в течении 30 лет.

О великом и могучем Китае нам есть что рассказать. На сайте публикуются материалы из монографии Карлусова В.В. “Частное предпринимательство   в Китае”.

«Половинчатое» положение частных собственников в КНР в исследуемый период (положение «гостя в чужом доме», как образно называли его в 80-е годы некоторые китайские экономисты) — характерный симптом переходного состояния китайской экономики и общества в целом, состояния сосуществования и противоборства двух полюсов — рудиментов административно-командной системы и формирующихся структур рынка, остатков тоталитарного режима и первых ростков демократии.

Правовое регулирование в Китае

Правовое регулирование частнохозяйственной деятельности

Эффективная рыночная экономика базируется на леги­тимном товарно-денежном обмене правами собственности между хозяйствующими субъектами. Мировая практика показывает, что становление такой экономики, развитие частной собственности как ее главной имущественной основы и формирование адекватных ей продуктивных хозяйственных мотиваций невозможны без создания соответствующей законодательной базы. Эта база должна включать в себя четкую спецификацию прав собственности, систему гарантий по их защите, определение нелегитимных сфер экономической де­ятельности и ответственности за нарушения хозяйственного законо­дательства, порядок регистрации и процедуру банкротства предпри­ятий, механизм регулирования рыночного обмена правами собст­венности, допускающий отчуждение отдельного права от всего их комплекса , и т.д.

Все еще сохраняющаяся в реформенном Китае «вторичность» законодательной сферы по отношению к политико-идеологической, специфика приватизационного процесса и смешанно-переходный характер экономики этой страны в 80—90-е годы, когда частное предпринимательство развивалось эволюционно, преимущественно на собственной основе и как бы параллельно менее динамичному развитию обобществленных секторов, — обстоятельства такого рода во многом предопределили особенности правового регулирования частнохозяйственной деятельности в КНР в исследуемый период. Причем, учитывая противоречие между традиционной идеологи­ческой монополией и политическим авторитаризмом КПК — с од­ной стороны, и увеличением доли де-факто частнособственнических и смешанных структур в народном хозяйстве КНР, с другой, следует подчеркнуть, что указанное правовое регулирование ста­вило своей главной целью не только и, по-видимому, не столько быстрое достижение объективной легитимности частного предпри­нимательства как таковой (являющейся необходимой юридической предпосылкой полного преодоления эрозии хозяйственных моти­ваций, характерной для планово-командной экономики), сколько решение «более скромной» практической задачи переходного пе­риода — задачи формирования новой системы государственного контроля хозяйственной деятельности в условиях прогрессирующей деэтатизации и децентрализации экономических отношений.

Визит Президента России Владимира Путина в КНР назвали историческим. Об этом очень интересно рассказывает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, доктор исторических наук, профессор Сергей Геннадьевич Лузянин.

Ваши комментарии приветствуются. Не  забудьте поделится статьёй  с друзьями в социальных сетях.