Здравствуйте уважаемые посетители блога “Кооперативы против бедности”!
Продолжаю публиковать исторический материал как текущие задачи кооперации решаются на Совете Северосоюза, и о кооперативном движении Северного края, в котором вы найдёте очень схожие моменты с современным развитием потребительской кооперации и потребительских кооперативов в России на всех её просторах. Почему кооперативное движение в современных реалиях не получает широкой поддержки у населения страны? Вероятно такой подход населения можно объяснить тем, что законодатель России ставит кооперативы в ряд коммерческих и некоммерческих корпораций-по новому законодательству.
Некоторые учёные предлагали при более узком рассмотрении влияния кооперативов на социальную и экономическую среду во всём мире и в России, выделить кооперативы в отдельный параграф. Упростить налоговое и гражданское законодательство в отношении как производственных кооперативов, так и потребительских. Но к сожалению, наша либеральная власть преследует только свои хищные и циничные по отношению к народу принципы либерального капитализма, где человек –инструмент получения прибыли для капиталиста. Когда инструмент ломается его просто выбрасывают!!! Даже мировой опыт работы кооперативов (Федерация кооперативов Мандрагон) на благо его членов, не может заставить либералов изменить своё миропонимание по отношению к умному, талантливому и работящему российскому народу. В их миропонимании этот народ заслуживает полного уничтожения. Хотя, последнее время, это наверное связано с событиями на Украине, либералы стали ощущать некоторое прохладное отношение к ним со стороны Госдепа- с задачами, поставленными Госдепом более двадцати лет назад, они похоже не справились. Россия, хоть и спотыкается о преграды, выстроенные пятой колонной, но всё-же их преодолевает успешно к большому изумлению всего либерального мира, ждущего скорой её смерти как политической, так и экономической от введённых Западом санкций. Что ж, давайте, дорого читатель будем бдительны, и не позволим людям, жаждущим только огромного обогащений от эксплуатации природных ресурсов и населения России, вновь повернуть стрелку но уже более короткий путь –путь полного и быстрого уничтожения идентичности русского мира и народа России в частности. А эта опасность незримо присутствует и постоянно даёт о себе знать в виде тех –же майданов, очень провокационной работы СМИ и многих НКО.
Начало работы Совета Северосоюза
Заседания Совета начались лишь 19 октября, а не 18-го, как было назначено в повестках, ибо только 19-го съехалось до статочное число членов Совета (13 чел.). Благодаря этому обстоятельству, а также и тому, что часть членов Совета спешила вернуться на место, с повестки снят был один из наиболее интересных вопросов— доклады с мест. Кроме того, доклады о прошлой и предстоящей деятельности Северосоюза были соединены. Первым был заслушан доклад Н. А. Табарова об общей деятельности Северосоюза с 15 августа т. г. Докладчик рассказал о произведённой реорганизации Северосоюза и сокращении его штатов (с 400 ч. до 225 ч ), в связи с переходом на собственные средства; о заключении коллективного договора со служащими, в основу которого положен прежний договор и текущее законодательство; об учреждений северного объединения рыбо-звериных промыслов в Архангельске; преобразовании кустарно-промысловой секции Северосоюза в Артельсоюз и ряде более мелких событий жизни организации. Доклад был принят Советам к сведению. О прошлой и предстоящей торговой деятельности Северосоюза делали доклады П. И. Паргин и С. В Федоров.
Всю эту деятельность можно разделить на две части: государственный товарообмен и свободная кооперативная торговля. Несмотря на все трудности, связанные с производством операций государственного товарообмена, результаты работы оказались довольно значительными: наша губерния по данным операциям идёт в первом пятке среди всех губерний республики. Объясняется это в значительной мере и тем обстоятельством, что в нашей губернии проявлялась значительная самостоятельность в работе и проводилось в жизнь то, к чему значительно позднее приходили в центре. И не смотря на это, по мнению обоих докладчиков, а к ним единодушно присоединился и весь Совет, необходимо внести в государственный товарообмен новое изменение. Необходимо перейти к системе твёрдых договоров продорганов и кооперации в лице Губсоюза, о поставках определённых количеств сел.-хоз. продуктов в обмен на получаемые товары в точно установленные сроки. При такой системе кооперация сама бы устанавливала способы расчётов с населением за сдаваемые им продукты; на долю же продорганов приходилось бы установление по соглашению с кооперацией количеств и сроков поставок и контроль за исполнением этих сроков. Свободная кооперативная деятельность развивается довольно медленно. Здесь главным препятствием является отсутствие достаточных средств. Товаров на рынке имеется; вполне возможна в данный момент закупка их значительными партиями, но нужны колоссальные средства: денежные знаки или продукты. Открытый кооперативным отдел. Банка Губсоюзу кредит в 3 миллиарда рублей в течении месяца забит в товары. Двигаются эти товары к потребителю весьма медленно, между тем, наличность товаров на рынке—явление вне всякого сомнения очень кратковременное: ибо образовалась эта наличность из скрытых от учётов товаров и выделенных из складов рабочих фондов.
Северосоюз решает обратиться к населению за финансовой помощью в виде паёв и авансов
Новое производство всех товаров идёт весьма туго; из-границы постоянного и сильного притока тоже нет. При таких условиях очевидно, что скоро товаров и с деньгами или продуктами найти будет очень трудно. Поэтому необходима спешная мобилизация средств кооперации. Рассчитывать на значительное увеличение кредита нельзя. Остаётся обратиться к населению. До последнего времени это было совершенно невозможно. Теперь же, когда население видит (что условия изменились, что ранее внесённые им средства коопераций сохранены в виде имеющихся материальных ценностей, что у кооперации начинают появляться даже и товары—мыслимо обратиться снова к населению и предложить ему вносить паи и авансы на заготовку определённых товаров. Но часто и этого будет недостаточно: потребуются продукты. Их получить возможно лишь тогда, когда население начнёт сдавать свои продукты на комиссию кооперации. В таком направлении докладчики предлагали строить работу на местах. При подобных обстоятельствах торговая политика Северосоюза вообще и по отношению к райотделениям в частности должна решительно измениться: товарное и денежное кредитование должно прекратиться и быть заменено получением товаров за продукты или наличный денежный расчёт. Небольшим товарным фондом кооперации могут быть те товары, которые заготовлены ею до декрета 20 марта 1919 г. и подлежат передаче обратно. В Вологде над определением количеств этих товаров работает при губпродкоме особая комиссия. Представители Северосоюза в этой комиссии, в целях облегчения работы, предложили не производить долгого и кропотливого бухгалтерского разбора, а определить количество данных товаров в общей сумме. Совет одобрил все выставленные докладчиками положения за исключением одного о коренном и крутом изменении политики Северосоюза к райотделениям: не возражая против неё в принципе—признано желательным проведение в жизнь постепенно, в меру роста самих райотделений.
И. М. Синицын, в своём докладе о предстоящей работе распреда, изложил новый порядок государственного снабжения, заключающийся в отмене карточной системы и выдаче продуктов—товаров учреждениям и предприятиям по спискам с производством дальнейшего распределения между служащими и рабочими силами и средствами этих учреждений и предприятий. При этом способе распределения роль кооперации значительно уменьшается; получается возможность ликвидировать распределительную работу городских ЕПО, ибо индивидуальную раздачу, ими до сих пор производимую, теперь возьмут на себя учреждения и предприятия. Одновременно с этой коллегией наркомпрода приняты постановления, нормирующие % комиссионного вознаграждения райотделений и губсоюзов, так что имеется основание надеяться на более нормальное положение распределительных отделов кооперации, чем это было до сих пор. Государственное общественное питание в ближайшее время будет также ликвидировано. Перед кооперацией стоит задача организовать кооперативные столовые, чайные, постоялые дворы и пр. там, где для этого имеются подходящие условия т. е. есть уверенность в безубыточном их существовании. Совет принял выдвигаемые докладчиком тезисы признав вместе с тем необходимым невмешательство продорганов в дело технического распределения.
Заслушав доклад И. Н. Личутина о прошлой и предстоящей деятельности неторгового отдела Совет утвердил план курсовой кампании (см. № 1 нашего журнала), одобрил издание журнала „Северная Кооперация» и признал необходимым усилить издательскую деятельность и работу инструкторского персонала.
Об отказе губисполкома разрешить произвести перевыборы правления Северосоюза на Собрании Уполномоченных
В. Д. Коноплев доложил Совету об отказе губисполкома разрешить произвести перевыборы правления на Собрании Уполномоченных 1- го октября, протесте правления Северосоюза против этого постановления и о присоединении Правления Центросоюза по деловым соображениям к точке зрения губисполкома. Обсудив это сообщение Совет принял следующее постановление.
1) Невероятно тяжёлое положение со средствами, необходимыми кооперации для её закупочных и товарообменных операций, давно уже выдвинуло на очередь вопрос о переходе на местные средства, получение коих при существующем бестоварье мыслимо только при наличии доверия со стороны кооперированного населения;
2) Основными условиями этого доверия являются наличность такого Состава органов управления кооперации, который пользуется полным и безусловным авторитетом населения, а также осведомлённость населения о положении дел и планах ко операции, достигаемую непосредственным ознакомлением через Собрания Уполномоченных;
3) Укрепление кооперации, правильный учёт нужд и потребностей населения, успешность конкуренции с частным посредником возможны и мыслимы только при наличии влияния мест на свои кооперативные центры, без этого кооперативный аппарат был и будет живым трупом;
4) Учитывая все вышеизложенное Совет считает указанную линию поведения Центросоюза, выразившуюся в присоединении к мнению губисполкома, а не руководящих органов Северосоюза, противной кооперативным принципам и не только не вызываемой деловыми соображениями, а, на оборот, вредящей кооперативному делу и тем самым наносящий вред и без того разгромленному хозяйству страны.
5) Поручить Правлению настоящую резолюцию довести до сведения ближайшей сессии Контрольного Совета Центросоюза. Вместе с тем Совет по предложению Правления признал необходимых созвать Собрание Уполномоченных в двадцатых числах декабря т. г.; в повестку собрания, помимо осведомительных докладов и перевыборов правления включить и утверждение отчёта Северосоюза за 1920 г.
С докладом о помощи голодающим вы ступил И. Н. Личутин. Постановления по этому вопросу читатель, найдёт во второй части этого номера журнала. По производстве выборов постоянного президиума (И. А. Птицын, И. М. Волков, П. Д. Хитов и П. И. Горлов) и контрольной комиссии (С. М. Бараев, М. Д. Хрусталев, С. И. Машкин, П. А. Кузнецов, В. А. Кащеев, В. И. Бовин и Г. Г. Гаврилов, а кандидатами к ним—П. Е. Ковров, Я. А. Инков и К. Н. Трусов) заседание Совета было объявлено закрытым.
Вас. К
Друзья, не забывайте понажимать кнопочки социальных сетей! Благодарю!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.