Здравствуйте читатели и друзья блога “Кооперативы против бедности”!

Кооперативы можно создавать, а можно имитировать их создание в угоду тех или иных  политических и экономических трендов. Как это выглядит на самом деле?

Имитация кооперативного движения в России

Потребительские кооперативы

Вновь вернёмся на стезю, которая ближе моему  пониманию, надеюсь, что  после прочтения постов о кооперативном движении, кооперации и кооперативах   на блоге “Кооперативы против бедности” и  вам  эта тема стала более понятна. Чему я был бы очень рад! Однако в продолжении полемики быть или не быть кооперативам движущей силой социального и экономического сектора в России, хочу направить ваш взгляд и внимание  на очень интересную научную статью Ярослава Мельник и Наталии Криворучко: “Имитация в контексте формирования политического дискурса:восточноевропейский контекст”.

Статья была размещена на сайте MESOEURASIA 13 марта 2012 года, но как оказалась востребована и в настоящее время, особенно в 2014 году, в связи с событиями на Украине и в мире в целом. Если коротко, то по прочтению этой статьи, мной сделан определённый вывод: что имитация  правительств, как   Украины, для улучшения жизни украинцев, так и России,  для  улучшению жизни россиян, проходит успешно со времён разрушения СССР. Опять же, в подтверждение моего вывода приведу  статью гл. редактора еженедельника “Аргументы неделi” Андрея Угланова “Конец нефтегазового проклятья” от 10 июля 2014 года. Не буду пересказывать. Даю ссылку на статью: http://argumenti.ru/politics/n445/351228.

Цинизм происходящего на Украине очевиден, и как всегда на народе Украины, а возможно,  в последствии и  России, по чемпионски отыграется  мировой олигархат. Думаю, что в контексте происходящих событий в мире, которые стали возможны благодаря разрушению Западом мировой державы — СССР, многие пересмотрят своё отношение как к социализму, Советам, советской пионерии  и  другим  достижениям советского государства, как в политическом так и экономическом плане. Вероятно, многим жизнь в СССР  покажется совсем даже безопасной и привлекательной, по сравнению с настоящим периодом, где  войны за природные ресурсы только начинаются.

Возникает вопрос к правительству России – чем вы руководствуетесь, господа чиновники, когда в угоду тем же трансатлантическим корпорациям, мировому финансовому олигархату, уничтожаете промышленность, сельское хозяйство и природные ресурсы России? А  в целом, уничтожается национальное достояние России – её НАРОД!

Кооперативы в России настоящие?

На протяжении последних лет только и слышишь из уст чиновников от правительств разных уровней, что ими ведётся большая работа по вовлечению фермеров и сельхозпроизводителей в сельскохозяйственные кооперативы, что вот — вот начнутся массовые подвижки в разворачивании жилищного строительства через жилищно-строительные кооперативы, даже умудрились провести два съезда сельских кооперативов, а в итоге: ”Гора родила мышь”. Оказывается это ловкая имитация деятельности по созданию в России мощного кооперативного движения.

Повторяю, не надо опираться на государство в отношении развития и укрепления в стране кооперативов и их собственности-собственности членов кооперативов. Только с низу,  народом России можно изменить Русский мир к лучшему – к созидательному, свободному  труду на благо самого себя-народа России. Мнения по кооперативному движению среди моих читателей, а также в народе российском, разные. Формируются  мнения от того, кто сколько знает про кооперативы, кто чем занимается, какой деятельностью, и есть ли воля у тех или иных противопоставить себя капиталистическому окружению.

Тем, кто хочет быть свободным, кому противна сама сущность капитализма – обман, жестокая и беспощадная эксплуатация своих работников, кому противна жизнь и работа ради сохранения бизнеса и получения прибыли любой ценой, например,  жизнь и борьба за свой бизнес украинского олигарха  Коломойского в Новороссии, то объединяйтесь в кооперативы, создавайте свой дружелюбный, основанный на кооперативных принципах,  мир. Для мотивации моего призыва читайте на блоге статьи: “Кооперативы России хорошая замена капитализму”     или “Кооперативы, артели, кооперация путь у новой формации”, или “О зарождении артельного маслоделия и кооперативов  в западной части Вологодской губернии” и другие  не менее интересные статьи и рекомендации по созданию и деятельности потребительских кооперативов и обществ. Активно используйте навигацию по сайту.

А теперь обратимся непосредственно к статье “Имитация в контексте формирования политического дискурса:восточноевропейский контекст”.

Имитировать чтобы выжить

Имитировать кооперативы, чтобы выжить

Восточнославянское политико-правовая и социокультурная среда формирует необходимость переосмысления наших реалий и поиска нового теоретического обоснования исторической действительности. Культурная эпоха Восточной Европы, которую можно назвать «постсоветским» или «трансформационной», принесла с собой новые факты, переформатировала человеческие отношения, предложив то упрощённые, то осложнённые мимикрийные формы действительности. Постоянные катаклизмы, которые все чаще возникают в общественном пространстве Украины, России и Беларуси, оппозиционные движения, стихийные забастовки, голодовки, акции неповиновения, демонстрации и т.п. ставят на повестку дня вопрос о необходимости объективного рассмотрения и пересмотра политических, социальных, экономических, культурных и других процессов.

В этом контексте целесообразно будет объективно и непредвзято изучать, и разоблачать явления, унаследованные от советской эпохи и приобретённые на протяжении последних десятилетий. Один из таких феноменов, который является малоисследованным и аргументированно не объясним с научной точки зрения, — это имитация. Специфика этого явления достаточно подробно изучена в контексте живой природы — флоры и фауны, но в ключе человеческой общественной деятельности остаётся terra inkognita…

Имитация как явление детально начала исследоваться в естествознании и биологии ещё в XIX веке. Проекция когнитивного опыта в области естественных наук на общественную, социально-политическую реальность, на поведенческие характеристики человека является интересным и новейшим направлением современной социальной психологии, политологии, антропологии и др. Собственно поэтому есть смысл говорить об имитации как явление, возникает и функционирует в общественном организме, моделирует его, влияя на ход событий и др. Более того, социальная реальность, которая представляет любое государство как систему, на протяжении последних десятилетий может быть интерпретирована сквозь призму имитационных сценариев и в такой способ можно осуществить новый и несколько нетрадиционный взгляд на историю, культуру, социум в целом, на мировую и украинскую реальность.

Имитация в человеческом обществе является явлением гораздо более широким, глубинным и неотъемлемым от культуры социального поведения и др. Человечество на протяжении своей истории развило и усовершенствовало имитацию как одну из фреймовых составляющих своего бытия, в результате чего получило возможность выполнить определённую социальную программу и перенести её в плоскость имитаций, инсценизаций, создание иллюзий, виртуальной действительности. Поэтому может формироваться реальная картина, действительность, в частности демократия, социальное равенство и др. Стоит заметить, что человечество в своей имитационной деятельности претерпело незаурядное мастерство и, пожалуй, является рекордсменом в мире живой природы. Поэтому любая мимикрия, воспроизведение, уподобление в мире живой природы не может конкурировать со способностью человека, его феноменальной магистральностью создавать иллюзию своего «я», именно креативно формировать своё второе «я», которое является более совершенным и репрезентативным, чем реально существующий субъект.

Результатом такого положения вещей стали негативные социальные стереотипы, страхи, девиации и другие социальные аномалии, которые становятся едва ли не самой большой проблемой в развитии социальных систем. Подмена понятий и реалий человеческого бытия имитацией, которая заложена природой человека, приобрела гипертрофированные формы (от публичной демонстрации своей деятельности до искусственного приписывания отдельных общественных заслуг или социальных функций, общественной значимости или значимости, необычайной одаренности, харизматичности и др.) и стала неотъемлемым элементом многих социальных институтов, политических партий, народных избранников, благотворителей, учёных, журналистов, работников медийной индустрии и др.

При более детальном рассмотрении феномена имитации в общественной системе обнаруживаем, что имитация охватила все сферы человеческой жизни. Имитация стала реальностью, настолько переплетенной с ирреальным, виртуальными и условными монадами человеческого бытия, теряется реальное ощущение хронотопа, исторического момента, здравого смысла, адекватной реакции на окружающий мир (здесь уместно вспомнить историю М. Каддафи и финал его жизненной и политической карьеры).

Именно поэтому перед современными учеными, политиками, общественными деятелями встает проблема изучения, описания баланса между реальностью и имитацией между реальностью и иллюзией, проведение демаркационной линии и возврата всего того, что есть имитотивное в системе человеческого бытия, в пределы «береговых линий», лишив его болезненной тотолизации и всеобъемлемости. Четкое понимание указанных границ даст возможность увидеть важнейшие направления функционирования любой социальной системы, ее недостатки и преимущества — системы, которая самоутверждается и пытается самоидентифицироваться  самореализоваться. Собственно эти границы дают возможность прописать координаты распространения и функционирования имитации, выяснить меру и степень мифологизации действительности, градус отклонения маршрута от стратегического вектора, предел допустимой бегства от реалий и статистических данных.

Продолжение следует.

Кому интересно, подписываетесь на получение новых публикаций на сайте к себе на почту.

Просьба, не забывайте оставлять комментарии и поделиться с друзьями в социальных сетях. Заранее благодарен.

Мой канал на YouTube