Здравствуйте, товарищи, друзья блога “Кооперативы против бедности”!
Законопроект, где предусматривается новый статус жильцов многоквартирных домов-держатель пая в кооперативном доме, рассматривает Государственная Дума России. В думе озадачилась проблемой доступного жилья для населения страны и хотят вновь вернуться к истокам советского жилищного строительства. Начинало процесса становления советского жилищного кооперативного строительства напоминают годы конца шестидесятых. Тогда я ещё учился в школе, где частенько школьники старших классов заводили разговор о том, что их родители решили вступить в жилищный кооператив, и будут строить себе квартиру на юге страны, Подмосковье или например, в Прибалтике. Мы жили на севере Амурской области, наши родители были шахтёрами-добывали рудное золото из под земли, прокладывая шахты с разветвлённой сетью тоннелей к золотоносной жиле, путь к которой под землёй составлял, порой, несколько километров. Труд шахтёров тяжёлый, некоторые зарабатывали себе болезнь лёгких-силикоз, это когда лёгкие забиваются кремнёвой пылью. Большинство горняков, после выхода на пенсию, готовы были уехать за пределы посёлка.
И здесь им, и многим другим проживающим в СССР и РСФСР очень повезло в том, что в 1958 году Совет Министров Советского Союза принял постановление «О жилищно-строительной и дачно-строительной кооперации», в котором признал, что в СССР наряду с индивидуальным строительством домов, необходимо развивать строительство многоквартирных домов с участием жилищно-строительных кооперативов за счёт собственных средств членов кооперативов. РСФСР было принято своё постановление Совета Министров, которым утвердили примерный устав жилищно-строительного кооператива.
Во исполнение указанного Постановления Совета Министров СССР Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Примерный устав жилищно-строительного кооператива и Примерный устав дачно-строительного кооператива.
2. Обязать совнархозы, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком:
а) осуществлять силами подведомственных государственных проектных организаций по договорам с жилищно-строительными и дачно-строительными кооперативами привязку типовых проектов на строительство жилых домов и дач или разрабатывать, в виде исключения, по желанию членов кооператива индивидуальные проекты жилых домов и дач.
При определении сметной стоимости строительства жилых домов и дач учитывать затраты на проектирование, благоустройство, озеленение и прокладку коммуникаций исходя из условий отпуска строительных материалов, изделий, деталей, полуфабрикатов и инструментов, установленных распоряжением Совета Министров СССР от 22 февраля 1951 г. N 1996;
б) предусматривать в годовых планах подрядных строительных и строительно-монтажных организаций строительство жилых домов и дач для жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов по их заявкам и осуществлять строительство этих домов и дач после внесения кооперативами в банк полной стоимости строительства жилых домов или дач, в сроки по согласованию с указанными кооперативами;
в) представлять в Госплан РСФСР одновременно с проектами годовых планов заявки на необходимое количество основных строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов для строительства жилых домов и дач кооперативов.
Госплану РСФСР предусматривать в планах подрядных работ государственных строительных и строительно-монтажных организаций объёмы работ по строительству жилых домов и дач для жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов, а также показатели по труду и материально-техническому снабжению этого строительства;
г) установить для подрядных строительных организаций отдельный учёта по строительству жилых домов и дач для жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов по объёму выполненных работ, вводу в эксплуатацию объектов строительства и по расходу основных строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов.
3. Считать утратившим силу Постановление СНК РСФСР от 31 октября 1939 г. N 634 «Об утверждении примерных уставов жилищно-строительного и дачно-строительного кооперативов» (СП РСФСР, 1939, N 12, ст. 43).
Заместитель Председателя Совета Министров РСФСР М.ЯСНОВ
Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ГРУЗДЕВ
Такой, по моему мнению, своевременный подход руководства Советского Союза к решению жилищной проблемы, помог большому количеству членов кооперативов построить себе квартиры в разных уголках Советского союза. Важно, что обманутых участников строительства кооперативного жилья не было. Многие из нашего посёлка, построившие себе квартиры в кооперативах, живут в них до сих пор.
Конечно, мне рождённому в СССР приятно то, что в Советском Союзе успешно решались не только задачи роста экономики страны, но и такие проекты, как строительство жилья с участием жилищно-строительных кооперативов. Важен и такой факт, что деньги, заработанные с большим трудом и откладываемые на покупку как квартиры, хранились в сберкассах, без угрозы инфляции и снижения ставок.
Мои родители, простые рабочие, не участвовали в кооперативном строительстве жилья. Выйдя на пенсию они купили на свои сбережения, которые копились много лет, большой и красивый деревянный дом, с садом и огородом в районном центре Амурской области, куда меня направили работать главным инженером Райбыткомбината, после окончания учебного заведения.
О плюсах кооперативного строительства жилья
Мария Андреева о плюсах кооперативного жилья
22.02.2017
В ближайшие годы в России может появиться новая категория жильцов многоквартирных домов. Сейчас человек, живущий в квартире, имеет статус либо её собственника, либо арендатора. Законопроект, который разрабатывается в Госдуме, предусматривает ещё один статус — держатель пая в кооперативном доме.
В думском комитете по ЖКХ предлагают возродить советскую систему кооперативного строительства с поправками на нынешние условия. Эта система отличается от нынешних ЖСК тем, что после постройки дома и внесения жильцами всех выплат участники кооператива получают в собственность не квартиру, а долю в кооперативном доме.
Хотя большинство жителей России явно предпочитают иметь недвижимость в собственности, кооперативная система, по мнению председателя комитета, будет привлекательной для многих, поскольку стоимость пая в таком доме должна быть намного ниже рыночной стоимости квартиры. Законопроект предусматривает льготы и господдержку. В частности, земельный участок под строительство кооперативного дома должно бесплатно предоставлять государство. Впрочем, установить беспроцентную ссуду, как это было в советское время, законодателям вряд ли удастся.
Ситуацию комментирует общественный деятель, кандидат экономических наук Мария Андреева:
«Если говорить о нуждающихся гражданах, то, например, человек стоит в очереди на социальном жилье, и ждать ему 25 лет. У него есть деньги, но их недостаточно, чтобы взять ипотеку даже под 10%. По этому закону он получит возможность выкупить пай постепенно. Для этого ему надо будет брать кредит в банке. Может, будут и государственные кредиты. В любом случае необходима господдержка. Члены кооператива будут сами привлекать застройщика и сами контролировать процесс. Не то, что сейчас, когда даже жилье бизнес-класса строят не пойми, как. Они будут заинтересованы в том, чтобы дом, в котором им предстоит жить, был построен качественно, а его эксплуатация была дешевле.
Раньше кооперативы были достаточно популярны, очень много людей прошло через них, а главное — вообще не было обмана. Сегодня мы регулярно видим обманутых дольщиков — вот этого в кооперативах не было. Государство строго следило за этим». Вадим Nepr
в стране создана бандитская система строительства жилья и капремонта….и ее вырвать из этих лап никакими кооперативами не вырвешь…Выход может быть только один…..
Мутные очки очей государевых
Геннадий Стремоухов
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ
1) статью 2 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;»;
2) в части 1 статьи 4:
а) пункт 11 дополнить словами «, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также — взнос на капитальный ремонт)»;
б) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1) формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — фонд капитального ремонта);»;
Сначала создаем креминальные структуры, потом успешно с ними бодаемся…..
ФОНД и ВЗНОС и какпремонт понятия НЕ СОВМЕСТИМЫЕ.
«»Определение Верховного суда от 04.06.2014г. за №А-57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт для собственников жилья НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, Это фонд, п фонд собирается на добровольных пожертвованиях. Далее, Конституция не предусматривает плыты за НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ услуги»»
Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайка
отмена капремонта
По сообщению пресс-службы Кремля Президент Путин поручил Генеральному прокурору Юрию Чайке провести проверку законодательства при разработке программ капитального ремонта в регионах РФ. Генпрокурор должен отчитаться о результатах проверки в срок до 1 октября 2017 года
Юрий Яковлевич, вряд ли Вам это позволят, но других вариантов спасти капремонт, от коррупции а природеи не существует. Если вы действительно, захотите решить проблему капремонта ТО…….
— обратитесь с письмом к Президен. Владимир Владимирович, во исполнение вашего поручения разрешите на базе одной области, в каждом ФО организовать государственный эксперимент по отработке нового закона в системы капремонта……
В законе ПРЕДУСМОТРЕТЬ –
1.Оплата вносимая за капремонт должна считаться ПРЕДОПЛАТОЙ ЗА БУДУЩИЙ КАПРЕМОНТ ДОМА №…….улиц………город. ПРЕДОПЛАТА ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЛАТЕЛЬЩИКА ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ БУДЕТ ВЛОЖЕНА В РЕМОНТ ТОГО ДОМА ДЛЯ КОТОРОГО ВНЕСЕНА. ВСЕ это время вносимая сумма ДОЛЖНА работать под ПРОЦЕНТЫ.
2.Область определяет банк в котором открывается кооперативный отдел «строительный»…..который ведет и контролирует капремонт.
3. На каждый дом в этом отделе банке открывается спецсчет, на плательщика субчет, на котором и хранятся средства плательщика, под проценты.
4, Дом которому НЕ ХВАТАЕТ денег на ремонт БЕРЕТ КРЕДИТ У ДРУГОГО ДОМА, соответственно под проценты, потом погашает кредит, деньги берутся из средств поступающих на капремонт отремонтированного дома.
5. Деньги, строителям за капремонт могут перечисляться только под акты выполненых работ….
Сложно, емко…но другого метода спасти средства на «капремонт» от действующего госбандитизма, не существует.А область (не москва) получит ГРОМАДНИЙШИЕ деньги под свое управление…
Эта система ставит проблему капремонта под контроль области, которая и должна нести полную ответственность за решение проблемы капремонта…..
Извините. Стремоухов Г.Д.
Прим. Идеальный случай,крторый позволит решить многие проблемы, строительства жилья…капремонта….ЖКХ…идр. это создание областных кооперативных банков. Но в нашем законе о банках нет ни слова, что такие банки могут быть вообше. Хотя в советском законе такая статья была «но на пути в рынок где то затерялась». В Германии кооперативных банков – 1200, есть они в Италии и Франции.
P.S. Генеральная прокуратура, вместо того что бы начать процедуру, наведения порядка в этом бандитском гадюшнике, отфутболила мое письмо в московскую прокуратуру, видимо по моему месту жительства, а московская прокуратура отфутболила письмо ГЕНЕРАЛЬНОЙ прокуратуры коммунальным служба Москвы??????? Как буддьто бы директор комунхоза Москвы МОЖЕТ и ДОЛЖЕН исправлять (протереть очки ОЧАМ ГОСУДАРЕВЫМ) результаты БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ прокуратуры ГЕНЕРАЛЬНОЙ…..
Геннадий Данилович, разбомбили Вы всю «элиту» нашего славного рывкового государства, с неизменным механизмом захапать побольше , отдать поменьше.