Такая организационно правовая форма, как потребительские кооперативы, некоммерческие корпорации, остро нуждаются в поддержке населения малых городов и деревень. 

Постсоветская деревня России и кооперативы 

США и другие страны Запада пытались уничтожить царскую российскую державу, советскую российскую державу и пытаются уничтожить сегодняшнюю Россию. Проходят века, но ничего не меняется в отношении Запада к России: та же враждебность, русофобия, ненависть. Обращенное к Западу стихотворение А. С. Пушкина «Клеветникам России» вполне соответствует реалиям сегодняшнего дня. Читайте стихотворение пройдя по ссылке: http://pishi-stihi.ru/klevetnikam-rossii-pushkin.html

Иуды и предатели советского народа

25 лет назад, 8 декабря 1991 года, не стало СССР. А что стало?  А стало то, что имеем сегодня. За 25 лет многое произошло такое,  о котором и до сих пор население бывших советских республик и РСФСР искренне сожалеет. Мы и сегодня не знаем, и не можем себе представить, как живут те   30 млн. русских людей, которые  оказались брошенными на произвол судьбы, на унижения, страдания и даже гибель во вновь образованных государствах. Наверно только после того, когда ювелирная дипломатия и игра в поддавки Западу закончилась,  народ России по настоящему открыл для себя Запад,  узнал его  коварство, предательство и  желание  уничтожить государственность России, и на законных основаниях превратить  страну в свою колонию.  Тогда, 25 лет назад, Запад признал независимость всех бывших союзных республик. Президент США Д. Буш поздравил американцев с победой в холодной войне.  И тогда, на обломках разрушенного коллективным Западом СССР,  США стали единственной сверхдержавой в мире. 25 лет назад, 8 декабря, перестала существовать биполярная система послевоенного устройства мира. Плоды этой подлой победы Запада над СССР, а по сути мировой катастрофы  мир пожинает и по сей день.

А уже как свершившийся факт, мировой капиталистический спрут крепко привязал к себе около десяти процентов паразитов, бандитов и к ним примкнувшим, которые в лихие 90-е годы, а потом и при строительстве уже враждебного народу России государственно-олигархического устройства страны, подобно мировому спруту, невзирая на трудности и нагрянувшею внезапно бедность простого народа, беззастенчиво и цинично грабя оставшееся от СССР народное имущество, забыв про крестьянство,  обеспечивающее  население РСФСР продовольствием, создавало в оффшорных зонах своё благополучие, попутно кредитовало и продолжает кредитовать тех, кто сегодня грозиться уничтожить непокорную Россию-в первую очередь США и их сателлитов.

Деревня и кооперативы -они нужны друг другу

На моём блоге Кооперативы против бедности уже более пяти лет публикуются материалы,  рассказывающие о потребительских кооперативах, сельскохозяйственных потребительских кооперативах, потребительских обществах, которые могут и должны стать тем спасительным для российского  крестьянства механизмом, дающим надежду на укрепление и развитие деревень и сёл России. На возрождение национальной гордости — крестьянства государства Российского! И здесь уместно сказать, что только инициатива самих жителей деревень и сёл, малых городов, может остановить и  повернуть вспять их варварское уничтожение циничным и жадным капиталистом,  который в целях получения своей максимальной прибыли идёт на крупный риск и сознательное нарушение законов России, подкупая  власть,  захватывает огромные земляные угодья, природные ресурсы-самую большую ценность крестьян, рабочих, учителей, врачей, учёных…, некогда принадлежащих всему народу РСФСР.

Может ли выжить деревня в новых условиях экономического и политического развития государственности России. Ответ однозначный-может, если жители деревень и сёл, а также малых городов  будут уповать на свои силы, разум, волю, умение жить и работать для сохранения идентичности самого себя, крестьянства, рабочего, ориентируясь на  инстинкт самосохранения, на опыт недавнего прошлого, однако при этом не претендуя на помощь государства. Государство не поможет…

Кооперативы разных типов успешно осуществляют свою деятельность во всех странах мира. Современное законодательство России позволяет всем жителям желающим остаться человеками в этом непростом мире цинизма и зла, объединятся в потребительские кооперативы и общества. На их основе, на их ценностях и принципах,  строить свой материальный и духовный мир, позволяющий надеется на стабильность, жизненную силу и в какой-то мере независимость от произвола коррумпированной власти и олигархического капитала.

Российская деревня продолжает борьбу за выживание и восстановление своего предназначения. Славно, что деревенский житель не оставляет надежду на благополучное будущее своей деревни, пытаясь найти оптимальный путь развития деревенского уклада в новых непростых для деревни условиях.

Недавно получил письмо от  Мымриной Веры Яковлевны из  Удмуртской Республики. По словам Веры Яковлевны письмо получилось длинное, ведь в нём целая жизнь. А насколько оно актуальное, судить Вам, дорогой читатель!

Будет ли жить в деревне потребительское общество?    

Почему так велика ностальгия по Советскому Союзу? И почему многие не согласны с тем, что в конце 80-х был период застоя? Наглядным свидетельством может служить история нашей деревни.

Когда я приехала в деревню (в 1986 году), колхоз переживал пору расцвета: только-только появился асфальт (прежде даже трактор не мог проехать по деревне, как рассказывали  местные жители). Были построены современные фермы, возведены новые тёплые гаражи, где были созданы все условия для водителей; новый коттеджный посёлок, квартиры в котором были предназначены  для молодёжи: работников колхоза и приезжих молодых специалистов — учителей, инженеров и т.д. Председатель колхоза был постоянным гостем в школе, помогал, чем мог, старался убедить учеников школы, что нужно здесь оставаться и работать, и делал всё для того, чтобы выпускники захотели здесь остаться.

Колхоз был передовым по всем показателям. Но больше всего меня поразила атмосфера, которая царила в деревне: люди были открытые, доброжелательные, жили одной большой семьёй. На праздники вся деревня собиралась в маленьком клубе (кстати, собирались построить новый, но грянула перестройка). Веселились от души, клубные работники старались изо всех сил, чтобы не было скучно. Даже детей воспитывали всем миром: я всегда знала, что мой маленький ребёнок будет в безопасности, пока дойдёт до дому из школы – односельчане присмотрят. В городе такого не было, и меня, городского человека, покорила эта атмосфера. То есть это были не застойные времена, как нас сейчас пытаются убедить, а самый настоящий расцвет!

Но длилось это недолго, к сожалению. На председателя, который поднял этот колхоз, написали анонимную кляузу в обком партии, и его сняли, особо не разбираясь. Он уехал. Когда я приехала, был уже другой председатель — хмурый, нелюдимый, и, как оказалось, склонный к интригам. Эти события в деревне пришлись на начало перестройки. Прежнего председателя я уже не застала, но я думаю, если бы он остался на своём месте, история деревни не была бы такой печальной — прежний был, что называется, от Бога, если судить по результатам. Новый председатель продержался несколько лет за счёт заслуг прежнего председателя, но началась перестройка, и он, что называется, «не справился с управлением». Дела в колхозе становились всё хуже, председателя переизбрали, потом их стали переизбирать едва ли не каждый год, но всё равно становилось  хуже. Ведь выбирали обычных сельских жителей, без необходимого образования, не имеющих необходимых навыков управленческой работы и нужных знаний. Но, что самое главное, — не понимающих, что происходит, не умеющих сориентироваться в новой обстановке и не умеющих хозяйствовать по-новому.

Большинство жителей искренне считали, что всё это — временное явление, и скоро всё вернётся на круги своя, то есть, всё будет, как в советские времена. Однажды один из очередных председателей нашёл «благодетелей» — добрые дяденьки приехали на колхозное собрание, обещали золотые горы: колхоз преобразуется в ЗАО, это то же самое, что и колхоз, просто у вас были паи, а теперь — акции. Создадим холдинг, в котором вы — колхозники — будете первым, самым главным звеном. Говорил много и заманчиво. Люди, конечно, ничего не поняли. То есть поняли одно: что добрый дяденька их спасёт, восстановит колхоз, обеспечит всех работой, и будут они жить, как раньше, даже лучше.

На деле оказалось совсем другое: имущество колхоза плавно и незаметно перешло в руки добрых дяденек, после ЗАО было ОАО, потом снова ЗАО, и так далее. С колхозом аккуратно провели процедуру банкротства. Вместе с имуществом люди лишились работы, и, соответственно, средств  к существованию. Жители всё это воспринимали как должное — ведь они привыкли, что все решения принимаются сверху, поэтому считали, что всё это делается на государственном уровне, что так и должно быть. Никаких акций, конечно, они не увидели. То есть, пока люди сообразили, что к чему, имущество у них забрали, точнее, они сами преподнесли его на блюдечке с голубой каёмочкой добрым дядям. Можно ли их винить в этом?

Экономическая сила деревни в кооперации

Впрочем, среди жителей всё-таки нашлись те, кто выделил свой имущественный пай, но их громко осуждали, говорили – хотят колхоз развалить, по косточкам растаскивают. То есть люди  действительно искренне верили, что приезжие хотят сохранить колхоз и их рабочие места. У жителей оставалась ещё земля. Но потом приезжие добрались и до земли: в очередной раз приехали дяденьки, на сей раз уговаривали отдать землю. Естественно, почти даром. Однако люди уже начали что-то понимать, не торопились сразу землю отдавать. Их уговаривали, проводили собрания, где опять-таки много обещали, а иногда и пугали. Одно из таких собраний я даже записала на видео. Но выступающие, как только заметили, что ведётся запись, быстренько свернули собрание и удалились.

В итоге большинство жителей всё-таки землю отдали, да и что они стали бы с ней делать — в одиночку, без техники? На тот момент существовало  уже достаточно стабильное и устойчивое предприятие  — «Кигбаево-Агро».  Правда, работа там нашлась далеко не всем жителям — подавляющее большинство были либо безработными, либо вынуждены были ездить на работу в город или работать вахтовым методом. Таким же образом были «прихватизированы» многие другие колхозы. Владелец — Комос-групп. Правда, основная их деятельность — не сельское хозяйство. У Комоса много магазинов, автосалоны и т.д. В том числе и сельскохозяйственные предприятия, которые сейчас работают неплохо. Но, видимо, колхозы им в своё время нужны были ради льготных кредитов. Сегодня, если смотреть на ситуацию сверху — я имею в виду, глазами чиновников — есть стабильные предприятия, дающие сельскохозяйственную продукцию. Но кто и когда думал, как пережили эту ситуацию простые люди? Что мы имеем в итоге? Стареющее население, молодёжи практически не осталось — что в деревне делать? Есть опасность, что закроется медпункт, потому что там будет некому работать.

Впрочем, сегодня я уже не вполне уверена, было бы лучше, если бы не было этих дяденек, и колхозы продолжали бы существовать в том виде, какой они имели в советское время? Большая часть колхозов тогда просто не вписалась в новую действительность, хотя никто не претендовал на их собственность. Какая разруха была в 90-е – сейчас страшно представить: умирающие на солнцепёке животные, которых нечем было кормить и некому было ухаживать за ними; брошенные недостроенные коттеджные посёлки, которые были предназначены для сельской молодёжи, но их некому и не на что было достраивать; разрушенные фермы, другие колхозные строения… Всё это было, и сейчас, оглядываясь назад, даже больше страха от сознания того, на краю какой пропасти мы были. Каждый выживал в одиночку, государству не было дела до людских проблем.

   Мы  – несколько семей —  всё-таки свои земельные паи выделили. Процедуру выделения я провела с большим трудом: местные чиновники и новые хозяева палки вставляли, как только могли.  А с  местным населением трудно работать в силу их менталитета — они всегда занимают выжидательную позицию, наблюдают: кто одержит верх, тот и авторитет, то есть они признают только силу и власть. Да и атмосфера другая — люди стали злыми, недоверчивыми; общаются мало, в основном сидят по домам. Я сейчас в раздумьях: уехать в город, вслед за детьми, или остаться здесь? Но если остаться, нужно что-то делать, потому что, если ничего не изменится, то лет через 10-15 здесь жизнь остановится: кому будет нужна деревня с сотней пенсионеров? Причём делать нужно самими жителям: никакой чужой дяденька, и уж, тем более, местные чиновники, не будут спасать деревню. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Однажды я инициировала встречу местных жителей с районными чиновниками, отвечающими за поддержку малого предпринимательства на селе. Они приехали, но выражение на лице было такое, будто их оторвали от важных государственных дел, да и тон в голосе был соответствующим: куда уж вам. Итог встречи: жителям мягко намекнули, что никакой поддержки и быть не может, а бизнес на селе, кооперативы, ЛПХ и прочее — всё это чепуха. Никто вам помогать не будет, и вообще у вас ничего не получится.

То есть, либо будет деревня, либо нет. Но я знаю, что есть примеры успешного хозяйствования в новых условиях.  Очень интересует пример кооперативных объединений. Хотелось бы пообщаться с такими людьми, познакомиться с историей их успеха. Я надеюсь, что трудные времена мы пережили, и сейчас больше возможностей, хотя бы потому, что люди стали другими – многое поняли и осознали.

Мымрина Вера Яковлевна, Удмуртская Республика.

TEXT.RU - 100.00%