Здравствуйте посетители блога “Кооперативы против бедности”!
Хорошая новость! Власть Тернопольской области (Украина) выбрала одним из приоритетов на 2015 год — развитие сельскохозяйственных кооперативов. Подумать только, в стране разруха, гражданская война а власть Тернопольской области думает о том, как опираясь на кооперативы справиться с этой разрухой в селе! Думаю, что она, власть Тернопольской ОГА, на правильном пути.Что мешает сельскохозяйственным кооперативам возродить украинское село? О развитии кооперативов на Тернопольщине в рамках третьей фазы проекта ЕС и ПРООН «Местное развитие, ориентированное на общину» говорили заместитель председателя Тернопольской ОГА Василий Гецко и эксперт европейской комиссии Ильдар Газизуллин. Одним из механизмов, который в эти дни обсуждает еврокомиссия, является поддержка кооперативного движения.
Однако, прежде чем переходить на поголовное создание кооперативов, власти необходимо очень хорошо самой изучить кооперативное законодательство Украины, и конечно более углублённо изучить мировой опыт деятельности кооперативов в Америке, Великобритании, Испании и др. Почему это важно? Многие люди во всём мире хотят быстро разбогатеть любой ценой. Поэтому как в финансовом, так и в экономическом секторах мировой экономике полно всяких проходимцев, от которых кооперативам надо держаться подальше. Конечно, надо чтобы у желающих создать кооператив были грамотные консультанты, а власть подготовила бы для населения примерные Уставы для кооперативов разных видов. Наверно такие бы меры помогли и впрямь частично исправить перекосы, которые вносят агрохолдинги в сельскохозяйственную отрасль Украины. О кооперативах Украины можно прочитать на сайте, кликнув на ссылку:
В Тернопольской области будут развивать сельскохозяйственные кооперативы
15 Дек, 19:09 Новости Украины и Мира
Власть Тернопольской области выбрала одним из приоритетов на 2015 год — развитие сельскохозяйственных кооперативов, передаёт ПрессОрг http://pressorg24.com со ссылкой на пресс-службу Тернопольской ОГА.
«Мы выбрали курс на развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, в частности кооперативов. Это традиционный способ организации бизнеса для Галичины, который здесь довольно успешно развивался до 1939 года. Мы имеем партнёров в США. Надеемся, их опыт и поддержка помогут активизировать кооперативное движение на Тернопольщине», — цитирует пресс-служба заместителя председателя ОГА Леонида Бицюра. По его словам, продолжает пресс-служба, до недавнего времени считалось, что агрохолдинги и крупные сельскохозяйственные предприятия — оптимальный и экономически выгодный для Тернопольщины вариант. «Однако мы проанализировали эту позицию и можем констатировать, что такие агропредприятия не решают экономических проблем области, в первую очередь — занятость населения. Как правило, здесь автоматизированы все процессы, поэтому уровень занятости населения невысокий», — объясняет Л.Бицюра. Кроме того, заместитель председателя ОГА обратил внимание и на ущерб, наносимый инфраструктуре региона деятельностью агрохолдингов. В первую очередь, это разбитые дороги, что неоднократно вызывало возмущение и протесты жителей края, отмечает пресс-служба. По её данным, в 2015 году в области планируется организовать работу 10 сельскохозяйственных кооперативов.
Что происходит с крестьянским кооперативным движением на Украине?
Сегодня в Украине зарегистрировано 953 сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, в которые объединяются мелкие и средние сельхозпроизводители. Специалисты признают, что для нашей страны это очень низкий показатель. Однако работающими среди них оставляют лишь 618 кооперативов. Остальные, то есть, около трети, до сих пор не могут развернуть свою деятельность. В то же время в Украине действуют 4,3 млн. личных крестьянских и свыше 40 тыс. фермерских хозяйств. Они совместно производят почти половину всей аграрной продукции, особенно трудоемкой, пишет газета Свобода.
В прошлом году хозяйства населения произвели почти половину общей валовой продукции сельского хозяйства. Такой существенный вклад домохозяйств имеет системный характер. Поэтому пропорции производства в сельхозпредприятиях и хозяйствах населения являются практически равными — половину производства сельскохозяйственной продукции в Украине обеспечивают крестьянские хозяйства, другую половину — предприятия (юридические лица). Впрочем, мелким и средним сельхозпроизводителям крайне трудно самостоятельно решать много производственных вопросов. Преимущественно речь идет о реализации готовой продукции по рыночным ценам, ее длительное хранение, расфасовку, переработку и т.д. В ситуации, что сложилась, крестьяне вынуждены продавать продукцию перекупщикам прямо с поля и практически за бесценок. Это — путь в тупик. Более перспективным является создание сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, которые должны взять на себя роль мостика между производителями и потребителями сельхозпродукции. Это будет выгодно как одной, так и другой стороне. Скажем, в Евросоюзе через кооперативы проходит 80-90% товарного молока.
Статус “неприбыльные организации” для сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов
Верховная Рада 1997 года приняла закон «О сельскохозяйственной кооперации». В дополненном виде он вступил в силу 19 января 2013 года. Закон в нынешней редакции решил главную проблему, которая существенно тормозила развитие сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов: он однозначно закрепил за ними статус неприбыльных организаций. В законе четко указано: сельскохозяйственная продукция, с которой имеют дело сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, остается собственностью крестьян — членов этих кооперативов.
Принципиально важное значение приобрело и то положение закона, согласно которому налогообложению не подлежат поступления, которые обслуживающие кооперативы получают от сбыта сельскохозяйственной продукции своих членов.
Несмотря на такие весомые сдвиги на законодательном уровне кооператоры сетуют на другой проблемы — весьма непростые отношения с налоговиками. Последние стремятся найти недостатки в работе сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов даже там, где их в принципе не может быть. Вторая нерешенная до сих пор проблема касается налога на добавленную стоимость. Согласно действующему законодательству, НДС для сельхозпредприятий переводится на спецсчета, откуда деньги потом направляются на закупку техники, оборудования и т.п.. То есть они идут на развитие этих предприятий. Такой подход применяется уже не первый год. И все специалисты, которые причастны к аграрной отрасли, сходятся на мнении, что он является эффективным. Зато такой налоговой льготы не имеют личные крестьянские хозяйства, которые производят и продают свою продукцию через официальные каналы — сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы. Следовательно, личные крестьянские хозяйства реализуют молоко переработчикам на 30% дешевле сельхозпредприятия, овощи — дешевле на 20%, а мясо — на 15%.
Диспропорцию объясняют разными подходами к организации труда, возможностью формирования товарных партий, проведением взвешенной ценовой политики. На самом деле, самым главным фактором такого диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию является созданная на законодательном уровне дискриминационная система налогообложения налогом на добавленную стоимость доходов от сбыта через официальные каналы продукции, которая произведена физическими лицами — владельцами личных крестьянских хозяйств. Именно через этот фактор единоличникам трудно конкурировать с сельхозпредприятиями, и только через объединение в обслуживающие кооперативы и соответствующее урегулирование вопроса относительно снятия налоговой дискриминации их продукция сможет быть конкурентоспособной на рынке. И парадокс заключается в том, что в рамках действующего налогового законодательства объединения в кооперативы приводит к уменьшению доходов крестьянских хозяйств, которые входят в их состав. Среди причин, это предопределяют, является невозможность сельскохозяйственных кооперативов зарегистрироваться субъектами специального режима НДС и оставлять суммы НДС-обязательств в собственном распоряжении. Также можно упомянуть и об отсутствии возможности у сельскохозяйственных кооперативов получать НДС-дотации перерабатывающих предприятий и т.д. По мнению президента национальной ассоциации совещательных служб Украины Романа Корешка, в такой ситуации необходимо внести изменения в Налоговый кодекс, и такие наработки уже есть.
Источник: http://0352.com.ua
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.