Здравствуйте, уважаемые читатели блога https://pravo-wmeste.ru

Потребительские общества  торговой  кооперации

Я. С. Крамаровский[1], главный редактор журнала «Обозрение Центросоюза», в 1967 году писал в своём журнале, что  потребительские  общества торговой  кооперации добиваются определенного улучшения экономического и социального положения трудящихся. Этого они достигают путем улучшения условий труда на собственных хозяйственных предприятиях, воздействия на условия труда на предприятиях своих партнеров — капиталистических фирм, путем выплаты дивидендов и предоставления скидок на покупаемые в  магазинах  кооперации товары.

 Общество потребсоюза

Кооперативные организации потребительской кооперации ведут активную кампанию в защиту потребителя, противодействуют ущемлению его интересов в результате повышения цен, фальсификации монополистическими фирмами товаров широкого спроса, использования дезинформирующей рекламы и других злоупотреблений, представляющих угрозу здоровью, жизни и материальному благосостоянию трудящихся.

 РайпоЯ. С. Крамаровский о торговой кооперации: «…Сравнительно крупные кооперативы объединяются, а мелкие и средние, не способные выдержать конкурентной борьбы, — ликвидируются.<.. .>

Кооперативные объединения потребительской торговой кооперации  строят для трудящихся хорошо оборудованные крупные торговые центры, универсальные и специализированные магазины, закрывая мелкие и средние магазины. Они отходят от прежнего принципа, согласно которому кооперативы должны стремиться к рассредоточению магазинов в целях лучшего обслуживания своих членов, и используют методы торговли, рассчитанные на завоевание широких масс потребителей»…

Торговая кооперация

…Оказавшись в кругообороте капиталистического рыночного механизма, многие кооперативные торговые предприятия утратили завоеванные раньше позиции или вовсе прекратили существование. Стало очевидным, что прежний метод ведения хозяйства, когда кооперативные магазины замыкались только на торговой деятельности, уже не может обеспечить высокую экономическую рентабельность и удовлетворить социальные потребности покупателей. Закономерным выходом в такой ситуации явилась модернизация торговых предприятий кооперации и проведение диверсификации — расширение диапазона и направлений деятельности.

Среди таких направлений в торговой кооперации особо выделяется активизация усилий в предоставлении трудящимся многочисленных и разнообразных услуг. Именно оказание услуг стало мощным фактором конкурентной борьбы и, кроме того, фактором, определяющим уровень культуры торгового обслуживания.

 


[1] Крамаровский Я.С. гл. редактор журнала «Обозрение Центросоюза» (на англ., фр. и испан. яз.), канд.ист. наук.1967 г.