Приветствую читателей блога «Кооперативы против бедности»!
Читайте на странице блога очередную публикацию капитана первого ранга, Эдуарда Ивановича Бурмистрова, прослужившего в Военно-Морском флоте около сорока лет, в том числе 16 лет в разведке Тихоокеанского флота.
Первые семейные радости молодого офицера ВМФ
Наконец-то счастливая семья воссоединилась, но свадьбы так и не получилось. Перед приездом Дмитрия возвратился из отпуска офицер с семьёй, в квартире которого жила Алла, и, надо было искать квартиру. Помогли курсанты, которых обучала Алла, и нашли ей небольшую комнату в частном доме, недалеко от училища.
Буров в соединении, как молодой офицер, был на хорошем счету. В один из воскресных дней, его подчинённый рулевой матрос Трунтягин, напившись в увольнении, попал в комендатуру. В комендатуре решил не задерживаться, разобрал потолок в камере, куда его определили, и сбежал на корабль. Комендант заявил, что в его службе это первый такой случай. В тот же день, Дмитрий наказал матроса, а вечером организовал комсомольское собрание, он был комсоргом корабля. На собрание пришёл заместитель по политчасти соединения подполковник Калинин. Собрание прошло активно и хорошо, Трунтягина чуть не исключили из комсомола. Только защита Дмитрия спасла его от исключения. Калинину очень понравилась работа комсомольского вожака, и Буров сразу же был включён в состав комитета комсомола соединения. Подошло время присвоения очередного воинского звания и, командир, не задумываясь, написал представление. Через месяц, Буров был уже старшим лейтенантом. Старшему лейтенанту вскоре выделили одну комнату в коммуналке на троих. Это была первая семейная радость. Вся мебель семьи состояла из металлической кровати и одного стула, привезённых Аллой из Владивостока. В Петропавловске в то время мебельной фабрики не было, и вся мебель была привозной или самодельной. Дмитрий из материалов, выдранных из помещений старого парохода, к которому швартовались суда соединения, сколотил большой крушый стол и примитивный шифоньер. В дополнение к этому гарнитуру в комиссионном магазине купили радиолу «Восток», что было на Камчатке тоже большим дефицитом. Жить стало веселее.
Пошли трудовые будни, Алле стало далековато добираться на работу, на другой конец, хоть и небольшого, но города, а Дмитрий сутками пропадал на корабле, часто выходя в море на решение различных задач. Корабль был уже староватый и для океанских плаваний не годился. Да и в его назначение они не входили, поэтому плавания все были непродолжительными — 1-5 дней, не более. Несмотря на то, что Буров был ещё только командиром БЧ-1, командир корабля потребовал от него готовиться и сдавать зачёты на допуск к самостоятельному управлению кораблём. Дмитрий с усердием взялся за это дело и вскоре приказом командира соединения был допущен к самостоятельному управлению кораблём. Вскоре это и пригодилось. В бухте Крашенинникова в посёлке Советском базировалась ТОГЭ (Тихоокеанская Гидрографическая Экспедиция), в которую входили четыре КИКа (контрольно-измерительный комплекс). Это большие суда с солидным экипажем. При стоянке у причала в зимнее время им требовалось отопление паром. Гонять свои котлы при стоянке у причала, видимо, было не целесообразно или по каким-то другим соображениям, им требовался, так называемый, отопитель. Корабли решали очень серьёзные задачи и могли требовать к себе такого же отношения, поэтому перед управлением вспомогательного флота была поставлена задача — обеспечить их отопителем на зиму. Командир соединения решил бросить на решение этой проблемы «Баклан», корабль стоял у причала и спецработ на ближайшее время не планировалось. Командир корабля находился в отпуске, а старший помощник внезапно заболел, поэтому Буров был за командира. Одно дело стоять у причала своего родного соединения, совсем другое где-то в отрыве. Командир соединения вызвал Бурова и поставил вопрос, сможет ли он самостоятельно перейти к месту базирования ТОГЭ и обеспечить положительное решение поставленной задачи. Буров в таких случаях не имел привычки отказываться и, не раздумывая, ответил, что вполне справиться.
Вопрос был решён. Корабль дозаправился до полных запасов топливом и водой и перешёл в бухту Крашенинникова.
Отапливать надо было два корабля «Сибирь» и «Чукотку», значит, стоять надо было между ними. Буров ошвартовался между этими кораблями. Условия не позволяли подать свой трап на причал, и сходить на берег надо было через КИК «Сибирь». Корабли эти были сверхсекретными и допуск на них строго ограничен, поэтому дежурный по кораблю сразу запретил членам экипажа «Баклана» ступать на их палубу. Буров вызвал дежурного и поставил ему задачу — передайте командиру корабля, что если через полчаса вопрос схода на берег экипажа нашего корабля не будет решён, то перекрою пар, а пар уже шёл на отопление, и возвращусь в своё соединение. Через пять минут дежурный пригласил Бурова к командиру «Сибири». Командир капитан 1 ранга извинился перед старшим лейтенантом, сказав, что это просто недоразумение, безусловно, сход на берег будет урегулирован. Возвращаясь на свой корабль, Дмитрий уже увидел у своего трапа вахтенного старшину и матроса, которые сопровождали сходящих членов экипажа «Баклана» на берег.
Около двух месяцев корабль работал как отопитель, с этой простой для него задачей справился успешно. Единственным неудобством было то, что офицеры и мичманы были оторваны от своих семей. Сообщение с городом было неустойчивым, можно было добираться сутками, поэтому сход офицерского состава опять организовали сменами по несколько дней.
В трудах и заботах пролетело почти два года и летом 1961 года Алла пошла в декретный отпуск, и на семейном совете решили рожать ребёнка надо во Владивостоке, под крылом родителей.
В июне Алла на пароходе убыла во Владивосток, а с рождением ребёнка, Дмитрий планировал уйти в отпуск за два года, и приехать во Владивосток. С Камчатки разрешалось отпуска совмещать за два года, продолжительность с учётом дороги три месяца.
Но… опять вмешалась судьба-злодейка. Вышел из строя один из важных подводных кабелей, и требовалось срочно его отремонтировать. До выполнения этой работы командование соединения запретило командиру отпускать в отпуск штурмана. 8 июня у Дмитрия во Владивостоке появилась дочь и командир своим волевым решением, негласно, отпустил его на десять суток, забрать из роддома свою первую дочь и к началу работ по ремонту кабеля возвратиться на корабль. Дмитрий на крыльях самолёта и своих прибыл во Владивосток и как раз вовремя — на другой день он забрал из роддома свою жену с ребёнком, которой дали имя Бэла. Девочка с первых дней была очень красивой, особенной и сразу стала любимицей всех родственников.
10 дней пролетели быстро, и Дмитрий своевременно возвратился на корабль в надежде на предстоящий в ближайшее время длительный отпуск. Кабель был успешно отремонтирован, но это была последняя работа Морского Кабельного судна «Баклан». Обнаружилась серьёзная поломка главного котла и по старости корабля ремонт его был не целесообразен.
Корабль было решено списать.
Продолжение следует.
Оставляйте комментарии, делитесь с друзьями.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.