Здравствуйте, дорогие читатели блога “Кооперативы против бедности”!

Kooperativyi-pomogut-voyti-v-shestoy-uklad.Юбилейный год-столетие со дня Великой Октябрьской Социалистической Революции, завершается! Каким он был для нас, живущих как и сто лет назад в буржуазной России, каждый определит сам. Многие политические и экономические эксперты уже заглядывают в будущее, в грядущий 2018 год, главное событие которого для нас, живущих в России, это выборы Президента. Дай-то Бог, чтобы мы этот рубеж  с достоинством преодолели.

Дорогие Читатели! Спешу поздравить Вас с наступающим Новым 2018 годом! А завершающей статьёй 2017 года, будет статья Натальи Кошелевой “Коммунизм 2.0. Или назад в будущее”.  Ещё одну  статью Натальи Кошелевой “СССР 2.0. Инструкция по применению” найдёте по ссылке.

Всем здоровья и успехов в Ваших начинаниях по созданию  кооперативов, артелей, возможно и колхозов!

Kooperativyi-i-arteli-pomogut-voyti-v-shestoy-uklad

ONI-ego-boyatsya-ochen-ochen

Pro-SSSR-i-schastlivoe-proshloe

V-SSSR-pust-vsegda-budet-solntse

Pust-vsegda-budut-schastlivyi-deti

 

Коммунизм 2.0. Или назад в будущее

Опубликовано 28 декабря, 2017 — 09:50 пользователем Наталья Кошелева

На наш взгляд  в понимании структуры экономических формаций институт собственности играет едва ли не важнейшую роль. История социализма, как части капиталистической системы показала, что не имеет значения, кто занимается присвоением прибыли, если форма собственности не коллективная, общественная, то в итоге даже первоначально социалистическая надгосударственная надстройка в виде КПСС стремится к перерождению и приватизации ранее государственной собственности в своих частных интересах.

Что в свою очередь является причиной неизбежного сползания социалистического государства в капитализм.

Мучительную попытку избежать этого и остановиться в социализме сегодня предпринимает Китай. Не нужно быть великим синологом, чтобы заметить, что это у него не очень хорошо получается. Последняя идея с социальными баллами, на которую китайское руководство возлагает такие надежды, не приведет к нарушению законов марксизма и закончится вполне закономерно – впадением в толитаризм и возвратом к капитализму. Элементы будущего тоталитарного общества в Китае, можно увидеть уже сейчас. Это и контроль за движением информации, и идеологическая накачка населения, призванная скрыть нарастание проявлений капиталистических структур в обществе. Затормозившийся процесс сменяемости политических элит тоже можно отнести к этим неприятным признакам.

Только ответ на главный вопрос экономического бытия: «Кто в доме хозяин?», — может служить основой понимания свойств экономической формации, так как является тем определяющим фактором, который определяет хозяйственно-экономический уклад, а значит и состояние производственных отношений.

Но, на мой взгляд, собственность необходимо рассматривать не с классических словарных определений:  «СО́БСТВЕННОСТЬ Имущество, принадлежащее кому-чему-н.  Принадлежность кого-чего-н. кому-чему-н. с правом распоряжения», — а как фактор с двойственной природой, имеющий возможность находиться либо в базисе, либо в надстройке. Например, имеете квартиру, живете в ней – собственность в надстройке, так как является юридической категорией. Начали сдавать – она переходит в базис, так как является элементом экономических отношений. Предположим, мы будем называть ее, беря пример с классиков собственностью штрих (собственность`). Но, чтобы она перешла в это новое качество, вы должны взять на себя ряд некоторых обязанностей. Вы должны в собственность вложить материальные средства, должны управлять производственным процессом, распределять полученную прибыль. Игнорирование любой из этих обязанностей моментально выбрасывает собственность` из базиса в надстройку и превращает ее в обычную собственность. Рассмотрим на примерах.

  1. Инвестирование. В случае со сдачей квартиры это либо ее приобретение, либо решение о сдаче, которое собственно тоже является вложением, так как вы переводите ее из категории личного пользования в категорию  средств производства услуг. То есть теряете в личном пользовании. Это легче понять в категории производства. Хочешь что-то делать, хоть пирожки печь, изволь вначале плиту и муку купить.
  2. Управление. Сама собой даже квартира не найдет арендатора, вы должны приложить какие-то усилия. Пирожки тоже сами не испекутся, а уж если пирожковое кафе открыть соберетесь, то тут и говорить не приходится – управлять, управлять и еще раз управлять.
  3. Распоряжение прибылью. Только очень далекий от бизнеса человек может думать, что получение прибыли это счастливое и беззаботное дело. Бери и трать. Для настоящего же владельца  собственности распоряжение прибылью очень сложный и ответственный процесс. Куда потратить  полученные деньги– на карман, на зарплату сотрудникам, на кредит, на налоги, или вложить в дальнейшее производство? И очень часто бывает так, что выручки не хватает даже на латание самых насущных дыр. Тогда нужно вернуться к пункту 1. Инвестирование. Доставай из личного кармана, бери кредит, но финансирование собственности` обеспечь. Иначе собственность перестанет быть штрихом и станет просто собственностью, то есть, грудой обломков бизнес-мечты, например сваленными в кучу столиками, плитами, мешками с мукой и так и не распроданными пирожками.

Любопытно в контексте вышесказанного рассмотреть такую интересную форму капиталистической собственности, как акционерную. Является ли держатель акций собственником в полном значении этого понятия?

Осуществляется ли обязанность по пункту один – инвестирование. Безусловно. Любой экономический субъект приобретает акции за деньги или другие материальные ценности. Пункт два – управление. В редких исключениях – нет. Обязанность три – распоряжение прибылью. Тоже чаще нет, чем да. Кто-то другой решает, куда будут направлены полученные прибыли, сколько будет выделено акционерам. Является ли в таком случае акция актом собственности на средства производства. Нет, конечно. Поэтому и случаются всякие биржевые крахи, обвалы, пузыри, разоряются акционеры, не имеющие возможности реализовать свои обязанности по отношению к своей собственности. Ну, или точнее, не их это собственность, вот и не могут они ею управлять, распоряжаться. И случается иногда некий нежданчик, от которого народ с небоскребов да мостов прыгать начинает

Теперь давайте еще раз наглядно проследим в истории человечества собственника, как субъекта, в пользу которого присваивается объект производства.

Если собственность природная, не созданная человеком, объект присвоения общий труд, а собственник коллектив, то вы в первобытном коммунизме.

Если собственность рабы (тоже в своем роде природная), объект присвоения рабский труд, собственник индивидуальный при поддержке коллективного (рабовладелец плюс полис), то у вас рабовладение.

Если собственность земля, объект присвоения труд лично зависимых крестьян, а собственник индивидуальный, то это феодализм.

Если собственность созданные средства производства, объект присвоения труд свободных граждан, собственник частный – капитализм.

А если собственность созданные средства производства, объект присвоения труд свободных граждан, но собственник государство, то это социализм. А тогда что же такое коммунизм?

На мой взгляд, это система где собственность созданные средства производства, объект присвоения труд свободных граждан, а вот собственник – коллектив этих самых граждан.
Не кажется ли вам эта схема немного знакомой? Конечно, это ведь стандартная формула кооператива, коммуны. И, так называемого, сталинского предпринимательства.

Вначале было слово…
Когда-то довелось читать цикл романов Бернара Вербера «Империя ангелов» и там, не вспомню уже в какой из книг, был интересный образ. Бог посылает человечеству свои истины, учит людей через пророков, ясновидящих, сны простых людей. Но пророки говорят не то, что услышали, ясновидящие, все путают, а сны забываются по утру.

Мне очень понравилась эта идея — знания, хоть и разлиты в мире, но не услышаны, не осознаны, разбросаны крупицами по пляжам. Нужно лишь присмотреться, прислушаться к окружающему миру и божественный шепот достигнет ваших ушей. Ну, что же, сказали слушать, я слушаю.  Далеко не всегда мне нравятся люди, которые говорят эти нужные слова, очень часто, что все остальное, произнесенное ими, мне кажется некоторым бредом.  Не могу сказать, что в моей голове отобразилось точно то, что говорили уважаемые люди. При проверке источников оказалось, что они имели ввиду несколько иное, чем я. Но поздно, я уже услышала все, что было нужно. Конечно, источников идей было гораздо больше, чем указано в тексте, но я называю основные.

Сергей Храпров сказал: «Шестой техноуклад – энергия социальных сетей».

Сергей Переслегин сказал: «Игра».

Дедушка Сталин подсказал: «Коллективная собственность».

А совсем неуважаемый Игил (прости, господи, прокурор и участковый за употребление этого запрещенного слова) сказал: «Сетевое государство».

И все стало ясно.

Вам еще нет? Ну, тогда поехали…

«Шестой техноуклад – энергия социальных сетей». Я не собираюсь вступать в дискуссии на тему, почему шестой, а не пятый или седьмой, за что купила, за то и продаю. Более того, мое представление о том, что это за энергия и как выглядит социальная сеть серьезно отличается от того, что имел ввиду Сергей Храпров. Я вижу не просто соцсеть, а суперсоцсеть, входить в которую будет в начале вся страна, а потом и все человечество (ну или не будет. Меньше народу, больше кислороду). Эта соцсеть будет не только объединять людей в виртуальном пространстве, но и владеть собственными заводами, недрами, строить дома, платить зарплаты и пенсии. Она будет такой огромной коммуной, работающей в реальности, а управляемой через интернет.  Каждый член сообщества, будет официально оформленным совладельцем сообщества со всеми вытекающими из этого обязанностями – инвестированием, управлением, распоряжением прибылью.

«Игра». Существование членов внутри коммуны будет организовано с помощью элементов игры. Не считайте ее несерьезным занятием. Соревнование и азарт вполне биологически оправданные явления. Использование инстинктов доминирования очень продуктивно. Главное понять, как это сделать и куда направить вектор действий.

Сегодня бесполезно сетовать на изнеженность современников и вспоминать прадедов с их трудовыми, воинскими подвигами. Рвать жилы способны голодные, или те, кто борется за физическое выживание себя и потомства. Когда общество состоит из сытых и пресыщенных, непосредственной угрозы выживания нет, должны включаться другие механизмы стимулирования. Это, кстати, неплохо понимали в Советском Союзе. Пионерия, комсомол, комсомольские стройки, социалистическое соревнование — это элементы игры, в которой участвовало всё население страны. Частично в 60-е, значительно в 70-е, тотально в 80-е понимание этой игры ушло (не кажется ли вам, что  тут начало процесса четко коррелируется с моментом окончания сталинского коммунизма?). Фраза: «А что мне за это будет? Медалька или грамотка?!», — очень показательный признак. Если ты в составе играющей команды, то и медаль и грамота для тебя очень существенный артефакт, знак промежуточной победы, а если вне ее – бессмысленная побрякушка. Давайте сравним с сегодняшним днем. Я знаю далеко не все современные онлайн игры, но, думаю, не ошибусь, заявив, что в любой из них есть такие промежуточные награды. Ты собрал тысячу камешков и получил в награду золотую плюшку. За две тысячи – рубиновую, за три – алмазную и т.д. А если ты заплатишь разработчикам игры, то сможешь получить такую плюшку, которой нет ни у одного бесплатного игрока – мифриловую плюшку! И ведь платят. И не три копейки, и даже не пять. Реальных, самых настоящих денег за ничто, за картинку на экране компьютера. А ведь медали и грамоты в рамках той, советской игры имели очень большое значение, первоначально даже большее, чем сами деньги. Честное и открытое соревнование в рамках сообщества, где правила и призы прописаны заранее и известны всем, позволяет выстраивать иерархическую структуру на основе реальных личных достижений каждого его члена. Нет закулисных интриг (их можно организовать, применив разные хитрые способы, но внести значительные коррективы они не смогут, результаты внепланового воздействия легко обнаружить в открытом для всех участников информационном пространстве и отменить), продвижение получает тот, кто реально достигает успеха, каждый, кто не смог сегодня, завтра может поднапрячься и обойти конкурента. Появляются те самые социальные лифты, отсутствие которых медленно, но верно губит любой общественный строй.

Сегодня азарт игры совершенно не используется в социальной структуре общества за исключением процесса убивания времени в онлайн играх. А ведь его потенциал не просто значителен, он всепобеждающ. Мы видели как страна, работающая как единая команда, осознающая себя командой, в которой даже у самого ничтожного участника есть свое, важное место, чье усилие вплетается в мириады усилий его товарищей, свершила индустриализацию, победила самого страшного врага в истории русской цивилизации, подняла разрушенные города.

Но общество, разделенное на классы, с принципе не может быть единой командой. За кого я должен впрягаться? За Шуваловских собачек, которых он на личном самолете катает? За Набиуллину, которая выслуживается перед врагами? Моими врагами! Перед Чубайсом, на котором пробы ставить некуда? Вот и растрачивается этот невероятный социальный потенциал, биологического стремления к лидерству в тупом времяпрепровождении онлайн игр. Нынче там и азарт, и страсти, и плечо товарища, и чувство долга и патриотизма.

«Сетевое государство». Наверно нет людей, наивно полагающих, что принцип построения сообщества, члены которого придерживаются одной идеологии, но географически разбросаны по всему миру, придумали не малограмотные фанатики-бородачи. Это очень прогрессивная концепция явно создана людьми талантливыми и образованными. Даже с учетом того, что в основу идеологии была положена весьма сомнительная с точки зрения современного не только христианского, но и постхристианского человека, идея нового халифата, успехи этого движения поразительны. Остановить его победное шествие смогли, грубо говоря, лишь наши Калибры да американские ковровые бомбардировки. Да и то, неизвестно, остановлено оно или лишь затаилось. Я не берусь сейчас выяснять, явилось ли повальное увлечение людей во всем мире идеями халифата проявлением жажды справедливого мира, правильного и угодного всевышнему или это собрались авантюристы и клинические садисты на праздник непослушания. Важен факт того, что эта схема работает, и мы можем заимствовать опыт организации такой структуры, но уже с нужной нам, прогрессивной, коммунистической идеологией.

А опыт построения общества на основе коллективной собственности был предпринят в 20-50 годах прошлого века. И получился он весьма впечатляющим. К 1953 году, советские кооперативы и артели производили 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Всего на коммунистических предприятиях работало около двух миллионов человек.

Итак, что у нас получается в целом. Новый субъект экономики, формирующий экономический базис называемый нами коммунизмом , выглядит как социальная сеть, владеющая материальными ценностями в любой географической точке мира, берущая на себя права и обязанности государства, члены которой проживают в любой географической точке мира, являются коллективным владельцем всего имущества, взаимодействуют друг с другом и выстраивают иерархическую структуру посредством действий, имеющих в своей основе игровое начало.

Именно этот, и только этот субъект способен настолько изменить производительные силы и производственные отношения, что это потребует кардинального изменения надстройки. А вот революционной она будет или эволюционной зависит не только от нас.

Наталья КошелеваKooperativyi-i-arteli-put-v-shestoy-uklad