Здравствуйте уважаемые читали сайта https://pravo-wmeste.ru !

Атомный подводный флот России на боевом патрулировании

Совсем недавно средства массой информации России с восторгом сообщали нам о том, что российская атомная подводная лодка целый месяц незамеченной дежурила у берегов Америки. Американская общественность  об этом вопиющем факте узнала из Washington Free Beacon, где журналистом Биллом Герцем (есть выход на Пентагон и спецслужбы США) было отмечено,  что российская ударная подводная лодка патрулировала воды в непосредственной близости от берегов США лишь во второй раз с 2009 года. Герц также заметил  своей статье, что атомная подводная лодка  проекта 971 «Щука-Б», считается одной из самых тихих и неуловимых для противника российских подводных лодок. Официальные лица ВМФ Америки признали факт нахождения в Мексиканском заливе русской АПЛ и признали не совершенство противолодочной американской обороны.

Безусловно, присутствие русской  АПЛ проекта 971 «Щука-Б» у побережья Соединённых Штатов Америки, да еще и быть незамеченной в течение нескольких недель, говорит о том, что российский подводный флот способен отстаивать интересы России в любой точке мирового океана, и даже у берегов Америки.

тапкр "Северосталь"

тапкр «Северосталь»

Атомный подводный крейсер «Акула», а именно эта подводная лодка, как утверждает председатель Общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Кравченко находилась в Мексиканском заливе.  АПЛ «Акула» — это  многоцелевой атомоход третьего поколения проекта 941,  созданный ещё в социалистической экономической системой, на государственных  верфях, советскими учёными, конструкторами  и рабочими.

История строительства и эксплуатации самых мощных в мире подводных лодок, как и всего Военно-морского флота России, оказавшись в экономической ломке государства без преданного Отчизне   Главкома,  и как следствие без финансирования, печальна.

В свое время у советского ВМФ было больше многоцелевых АПЛ, чем у американских ВМС. И американцы, кстати, очень боялись этих кораблей – «истребителей авианосцев». Что же касается АПЛ с баллистическими ракетами на борту, то американцы хоть и превосходили нас в этом компоненте ядерной «триады» (состоящей, как известно, из наземных, подводных и воздушных ядерных сил), но подводный ракетоносный флот СССР тоже был явно не лыком шит. Но в Россию пришло время «реформ», и флот перестал обновляться. О былом нашем преимуществе в многоцелевых АПЛ уже давно забыто, состарились и морально устарели и наши ограниченные силы подводного ядерного сдерживания.

Как отмечают зарубежные эксперты, «в настоящее время российский атомный подводный флот является крошечным и большую часть времени проводит у причалов».

АПЛ проекта 971 у пирса

Пиком патрулирования мирового океана советскими АПЛ, напоминают они, был 1984 год, когда было совершено 230 походов. Но затем число походов быстро сокращалось, например, в 2002 году не было осуществлено ни одного боевого патрулирования! (Об этом полностью можно прочитать здесь:http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/04/rossiya-riskuet-ostatsya-bez-sovremennogo-flota).

АПЛ проекта 941 "Дмитрий Донской"

АПЛ класса «Акула» 941 проекта » Дмитрий Донской»

Строительство первой серии АПЛ третьего поколения проекта 941 началось в 1977 году. Атомоход этого класса вошёл в боевой состав в 1981 году. Всего построено было шесть атомоходов проекта 941 «Щука». Седьмая подводная лодка проекта 941, строительство которой осуществлялось в г. Северодвинске, была разобрана на стапеле.

Самая большая в мире подводная лодка – русский  подводный крейсер проекта 941 — снабжена межконтинентальными ракетами и предназначена для операций в Арктике. Конструкция АПЛ позволяет ему не только ходить подо льдом, но и всплывать, взламывая лед своим корпусом.

Внутри легкого стального корпуса АПЛ класса «Акула» заключены два прочных цилиндрических титановых корпуса, соединенных между собой тремя переходами через промежуточные отсеки. Главное вооружение крейсера — 20 межконтинентальных баллистических ракет с 10 ядерными боеголовками каждая, способные поражать цель на расстоянии более 9 тысяч километров. Помимо того, в носу крейсера имеется 6 торпедных аппаратов с несколькими десятками торпед и ракет-торпед.

Однако современные технические и стратегически требования к АПЛ заставляют  Россию направлять огромные денежные средства на строительство современных вооружённых сил, в том  числе и  подводного флота.

На смену легендарным «Акулам» приходят современные подводные лодки проектов «Борей» и «Ясень». До 2020 года  в ряды немногочисленного подводного флота должны влиться порядка шести многоцелевых ПЛ проекта «Ясень» и 8 подводных стратегических ракетоносцев проекта «Борей».

Работы по созданию подводных лодок, относящихся к 4-му поколению СССР начал одновременно с США еще в 1977 году. Первоначально планировалось создание лодок нескольких типов: многоцелевой, противоавианосной, противолодочной. Но позднее решено было ограничиться только многоцелевой подводной лодкой, которая была бы способна решать максимально возможный круг задач. Проектированием субмарины занималось КБ «Малахит», которое имело богатый опыт по созданию удачных многоцелевых подводных лодок. Новая ПЛА проекта 885 получила шифр «Ясень», по кодификации НАТО – «Granay». Закладка головного корабля серии «Северодвинск» состоялась 21 декабря 1993 года на «Севмаше» в городе Северодвинск. Постройка лодки по причине очень плохого финансирования была очень медленной, и только 12 сентября 2011 года головная ПЛ К-329 «Северодвинск» впервые вышла в море для проведения ходовых испытаний.

Основные характеристики ПЛА проекта 885: наибольшая длина – 120 метров, ширина – 15 метров, осадка – 10 метров. Полное водоизмещение – 11 800 тонн. Наибольшая подводная скорость – 31 узел. Экипаж лодки – 90 человек (32 офицера). Лодка оснащена всплывающей спасательной камерой, которая способна вместить весь экипаж.

АПЛ "Северодвинск" - проект 885 "Ясень"

АПЛ «Северодвинск» — проект 885 «Ясень» Общая стоимость 7 подводных лодок проекта 885 «Ясень» превышает 200 млрд. рублей. По информации источников ИТАР-ТАСС, одна ПЛА проекта 885 М стоит в 1,5-2 раза дороже подводных лодок проекта 955 «Борей».

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. 

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).

В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А «Борей» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку 39 млрд руб.

Лодки проекта А будут отличаться более низким уровнем физических полей, соответственно скрытностью, более современными средствами связи, обнаружения.

В них будет улучшена обитаемость экипажа, живучесть. «Бореи» являются первыми Российскими АПЛ где движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками.

Так же, аналогично лодкам проекта 971 «Щука-Б», ПЛ имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ.

Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт. Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм).

Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами).

Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием.

Вероятно, используются активные средства снижения шума. На лодке установлена ЯЭУ, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт.

Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлена ЯЭУ 4 поколения — КТМ-6. Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ. 

 

АПЛ "Юрий Долгорукий"

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» «Юрий Долгорукий». После серии успешных швартовных и ходовых испытаний атомная подводная лодка-ракетоносец «Юрий Долгорукий» получила бортовой номер К-535 и вошла в состав ВМФ РФ. Стоимость подводного крейсера составила 23 миллиарда рублей, 9 из которых потребовалось на разработку проектно-технической документации. На атомной подводной лодке установлен водо-водяной ядерный реактор типа ОК-650В на тепловых нейтронах. Мощность паротурбинных установок составляет 190 МВт. Новинкой в конструкции серии «Борей» стал водометный движитель, что значительно снизит уровень шума подлодки. Еще одной характерной особенностью подводной лодки проекта 955А станет вооружение, состоящее из 12 баллистических ракет типа «Булава» российского производства. Следующая модернизированная серия подводных ракетоносцев проекта 955 будет иметь 16 таких ракет.

 

АПЛ проект 955 Борей Александр Невский

АПЛ «Александр Невский» — стратегический ракетоносец проекта «Борей»