Здравствуйте уважаемые читали сайта https://pravo-wmeste.ru !
Атомный подводный флот России на боевом патрулировании
Совсем недавно средства массой информации России с восторгом сообщали нам о том, что российская атомная подводная лодка целый месяц незамеченной дежурила у берегов Америки. Американская общественность об этом вопиющем факте узнала из Washington Free Beacon, где журналистом Биллом Герцем (есть выход на Пентагон и спецслужбы США) было отмечено, что российская ударная подводная лодка патрулировала воды в непосредственной близости от берегов США лишь во второй раз с 2009 года. Герц также заметил своей статье, что атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», считается одной из самых тихих и неуловимых для противника российских подводных лодок. Официальные лица ВМФ Америки признали факт нахождения в Мексиканском заливе русской АПЛ и признали не совершенство противолодочной американской обороны.
Безусловно, присутствие русской АПЛ проекта 971 «Щука-Б» у побережья Соединённых Штатов Америки, да еще и быть незамеченной в течение нескольких недель, говорит о том, что российский подводный флот способен отстаивать интересы России в любой точке мирового океана, и даже у берегов Америки.
Атомный подводный крейсер «Акула», а именно эта подводная лодка, как утверждает председатель Общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Кравченко находилась в Мексиканском заливе. АПЛ «Акула» — это многоцелевой атомоход третьего поколения проекта 941, созданный ещё в социалистической экономической системой, на государственных верфях, советскими учёными, конструкторами и рабочими.
История строительства и эксплуатации самых мощных в мире подводных лодок, как и всего Военно-морского флота России, оказавшись в экономической ломке государства без преданного Отчизне Главкома, и как следствие без финансирования, печальна.
В свое время у советского ВМФ было больше многоцелевых АПЛ, чем у американских ВМС. И американцы, кстати, очень боялись этих кораблей – «истребителей авианосцев». Что же касается АПЛ с баллистическими ракетами на борту, то американцы хоть и превосходили нас в этом компоненте ядерной «триады» (состоящей, как известно, из наземных, подводных и воздушных ядерных сил), но подводный ракетоносный флот СССР тоже был явно не лыком шит. Но в Россию пришло время «реформ», и флот перестал обновляться. О былом нашем преимуществе в многоцелевых АПЛ уже давно забыто, состарились и морально устарели и наши ограниченные силы подводного ядерного сдерживания.
Как отмечают зарубежные эксперты, «в настоящее время российский атомный подводный флот является крошечным и большую часть времени проводит у причалов».
Пиком патрулирования мирового океана советскими АПЛ, напоминают они, был 1984 год, когда было совершено 230 походов. Но затем число походов быстро сокращалось, например, в 2002 году не было осуществлено ни одного боевого патрулирования! (Об этом полностью можно прочитать здесь:http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/04/rossiya-riskuet-ostatsya-bez-sovremennogo-flota).
Строительство первой серии АПЛ третьего поколения проекта 941 началось в 1977 году. Атомоход этого класса вошёл в боевой состав в 1981 году. Всего построено было шесть атомоходов проекта 941 «Щука». Седьмая подводная лодка проекта 941, строительство которой осуществлялось в г. Северодвинске, была разобрана на стапеле.
Самая большая в мире подводная лодка – русский подводный крейсер проекта 941 — снабжена межконтинентальными ракетами и предназначена для операций в Арктике. Конструкция АПЛ позволяет ему не только ходить подо льдом, но и всплывать, взламывая лед своим корпусом.
Внутри легкого стального корпуса АПЛ класса «Акула» заключены два прочных цилиндрических титановых корпуса, соединенных между собой тремя переходами через промежуточные отсеки. Главное вооружение крейсера — 20 межконтинентальных баллистических ракет с 10 ядерными боеголовками каждая, способные поражать цель на расстоянии более 9 тысяч километров. Помимо того, в носу крейсера имеется 6 торпедных аппаратов с несколькими десятками торпед и ракет-торпед.
Однако современные технические и стратегически требования к АПЛ заставляют Россию направлять огромные денежные средства на строительство современных вооружённых сил, в том числе и подводного флота.
На смену легендарным «Акулам» приходят современные подводные лодки проектов «Борей» и «Ясень». До 2020 года в ряды немногочисленного подводного флота должны влиться порядка шести многоцелевых ПЛ проекта «Ясень» и 8 подводных стратегических ракетоносцев проекта «Борей».
Работы по созданию подводных лодок, относящихся к 4-му поколению СССР начал одновременно с США еще в 1977 году. Первоначально планировалось создание лодок нескольких типов: многоцелевой, противоавианосной, противолодочной. Но позднее решено было ограничиться только многоцелевой подводной лодкой, которая была бы способна решать максимально возможный круг задач. Проектированием субмарины занималось КБ «Малахит», которое имело богатый опыт по созданию удачных многоцелевых подводных лодок. Новая ПЛА проекта 885 получила шифр «Ясень», по кодификации НАТО – «Granay». Закладка головного корабля серии «Северодвинск» состоялась 21 декабря 1993 года на «Севмаше» в городе Северодвинск. Постройка лодки по причине очень плохого финансирования была очень медленной, и только 12 сентября 2011 года головная ПЛ К-329 «Северодвинск» впервые вышла в море для проведения ходовых испытаний.
Основные характеристики ПЛА проекта 885: наибольшая длина – 120 метров, ширина – 15 метров, осадка – 10 метров. Полное водоизмещение – 11 800 тонн. Наибольшая подводная скорость – 31 узел. Экипаж лодки – 90 человек (32 офицера). Лодка оснащена всплывающей спасательной камерой, которая способна вместить весь экипаж.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова.
Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).
Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).
В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.
9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А «Борей» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку 39 млрд руб.
Лодки проекта А будут отличаться более низким уровнем физических полей, соответственно скрытностью, более современными средствами связи, обнаружения.
В них будет улучшена обитаемость экипажа, живучесть. «Бореи» являются первыми Российскими АПЛ где движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками.
Так же, аналогично лодкам проекта 971 «Щука-Б», ПЛ имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.
Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ.
Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт. Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм).
Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами).
Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием.
Вероятно, используются активные средства снижения шума. На лодке установлена ЯЭУ, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт.
Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлена ЯЭУ 4 поколения — КТМ-6. Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с.
Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.
АПЛ «Александр Невский» — стратегический ракетоносец проекта «Борей»
В статье многочисленные ошибки и неточности. Бросил читать не дочитав до середины.
Например — цитата-АПЛ «Акула» – это многоцелевой атомоход третьего поколения проекта 941, ( где тут ошибка?)
А начинается статья так что даже не поймешь какая лодка там патрулировала 2 месяца — 971 (щука-б) или 941 (акула), я так и не смог этого понять из этой статьи. Многие скажут что это непринципиально, а я думаю что в этом и весь смысл ибо назначение этих кораблей принципиально разное.
Огромный привет В.Швец и всем кто прошёл обучение в 51 отряде подводников 25151.
Приветствую, Владимир! Молодёжь России похоже начинает понимать, что уютней и комфортней всегда на РОДИНЕ! А свою Родину нужно защищать!!!
Нужная и своевременная информация не только для ветеранов ВМФ , но и для Молодёжи .
Россия морская держава я очень рад
вновь появляется давно утраченная гордость за страну.это приятно.и всем спасибо кто в этом участвует.хочется напомнить что поколение грамотных инженеров станочников слесарей самой высокой квалификации еще очень даже дееспособно и многому может обучить молодежь …но к сожалению на большинстве ленинградских заводах впк сейчас в лудшем случае разливают паленую водку.нынешние «хозяева»сдают площади в аренду под что угодно .не ремонтируя корпуса цехов.выжимая последнее.чтоб потом продать территорию под уплотнительную застройку.а ведь эти заводы основа нашей обороноспособности.еще раз спасибо всем.
Благодарю, Андрей за комментарий! Будем жить надеждой, что победит правда!
Ув. Владимир Николаевич! Спасибо Вам за информацию. Поняла, что пользовалась недостоверными данными.
Юлия, поздравляю Вас с Днём Победы!!!
Подводники, конечно, молодцы. А знает кто- нибудь из Вас сколько авианосцев у России и сколько у США? Войдите в поисковике на «Авианосцы России» и «Авианосцы США». Мне стало дурно. У америкосов 80 и 70 на ходу. А у нас ОДИН. Выпущен в 90- х годах. Все остальные ( а их всего- то было 7) проданы китайцам, Южной Корее или разобраны на стапеле. Вот так!
Здравствуйте, Юлия! Привожу данные 2010 года: «В настоящее время в составе ВМС США действуют следующие Авианосные Ударные Групировки (указываются места базирования):
Тихоокеанский флот: «Джон С. Стеннис» (CVN-74) — ВМБ Сан-Диего, Калифорния «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — Йокосука, Япония «Рональд Рейган» (CVN-76) — ВМБ Сан-Диего «Авраам Линкольн» (CVN-72) — ВМБ Сан-Диего «Нимитц» (CVN-68) — ВМБ Сан-Диего «Карл Винсон» (CVN-70) — ВМБ Сан-Диего.
Атлантический флот: «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — ВМБ Норфолк (Виргиния) «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — ВМБ Норфолк «Гарри Трумэн» (CVN-75) — ВМБ Мейпорт (Флорида) «Энтерпрайз» (CVN-65) — ВМБ Мейпорт «Джордж Буш» (СVN-77) — ВМБ Норфолк. Несколько АУГ постоянно находятся в различных районах Мирового океана вне территории США. Так, например, 1 АУГ в составе «оперативной группы 60» 6-го флота ВМС США постоянно несет службув Средиземном море, еще 1-2 АУГ — в районе Персидского залива».
Источник: Портал «Современная армия»
Рад!!! Невидимый кулак России должен быть!
Он есть! Но должен быть мощнее!!!
Великолепная статья, действительно — есть чем гордится!
Молодцы подводники,Вы настоящие Патриоты РОССИИ !!!
Слава подводникам России!
Спасибо за интересную информацию.Мне теперь есть что рассказать курсантам речного училища №28 им.Сергеева на классном часе посещенному подводному флоту.
Рад, что понравился материал и пригодиться на классный час. Успехов Вам, Наталья!
Ведь было чем гордиться и по настоящему ощущать мощь своей Родины!
Будем надеяться, что наша гордость восстановится и будет только крепчать!
А кто сомневается, посмотрите цикл документальных фильмов «История забытых побед».
Здравствуйте, Владимир! Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец!
Интересно пишите статьи. У меня к Вам деловое предложение по раскрутке сайта. Если Вы желаете увеличить посещаемость и зарабатывать от 100 долларов в день на первоначальном этапе, добавьтесь ко мне в скайп, где я смогу рассказать и самое главное показать, как это сделать.
С уважением,
Александр Кузнецов
Skype: sheriff389
Хоть в чем-то еще удерживаем первое место в мире. Спасибо за статью!
Действительно, есть еще чем гордится. Спасибо, мой твит
Приветствую Вас! Все, что связано с военной техникой у нас все классное! Подлодки наши — просто супер! Мой твит.
Молодцы, такое оружие всегда нужно. А я вот недавно был в Балаклаве и посещал музей подводных лодок