Образование кооператоров в кооперативном понимании

Образовательный процесс кооператоров

Здравствуйте! Блог «Кооперативы против бедности» публикует статьи о кооперативах, потребительской кооперации и кооперативном движении. Деятельность кооперативов и потребительской кооперации регулируется нормативно правовыми актами, которые ориентированы на рекомендации Международного Кооперативного Альянса и ООН.

Процесс получения образования кооператоров

Образовательная и просветительная деятельность в кооперации должна определяться как общее образование и ещё многое другое. В процессе получения образования, передаётся накопленный поколениями кооператоров опыт кооперативного движения и ведение кооперативной деятельности. Образовательная и просветительная деятельность в кооперации развивает у пайщиков и членов кооперативов способности и мастерство, расширяет их кругозор. Таким образом, образование в кооперативном понимании является процессом, происходящим в течение всей жизни.
Образование кооператоров в кооперативном понимании    может служить школа в г. Ним, что во Франции. Школа была одним из первых проявлений заботы о теоретическом и практическом обучении членов кооперативов и их руководства. Она была открыта в 1886 году как кружок рабочих под руководством Августа Фабра и Эдуара де Буава, позднее к кружку присоединился Шарль Жид, который и стал его фактическим руководителем. А кружок под его руководством стал интеллектуальным центром кооперативов, кооперативного движения.
В качестве других ранних шагов в  направлении образования можно упомянуть учреждение среднего специального кооперативного учебного заведения в австро-венгерской Словении в 1901 году, создание учебной группы по кооперации в Галле в Германии в 1911 году, Социальный аргентинский музей в Аргентине в том же году и кооперативную школу в колледже святого Фомы Аквинского в Квебеке в 1916 году. Сразу же в послевоенные годы первый кооперативный колледж был учрежден в Рейкьявике, Исландия, в 1918 году, кооперативный колледж Великобритании и Фонд Горация Планкетта для исследований в области кооперации в 1919 году, школа для немецких потребительских кооперативов в 1920 году и первые шведские научно- исследовательские группы в том же году.
В число прочих подобных организаций, созданных в период между двумя мировыми войнами, входят различные учреждения осуществляющие образование кооператоров, среди которых — Американский институт кооперации (1925), Специальная кооперативная школа во Франции (1926), Промышленная кооперативная школа в Японии, передовой кооперативный колледж в Швеции (1927), кооперативный колледж в Дании (1932), Институт по исследованию сущности кооперации во Франкфурте (1937), Кооперативный институт Перу (1940), Шахабский кооперативный институт в Иране (1942), Кооперативный колледж Западной Нигерии (1943) и Кооперативный институт города Сиднея в Австралии (1945).
Следует заметить, что в промышленно развитых странах в настоящее время создана сеть кооперативных профессиональных учебных заведений осуществляющих образовательную и просветительную деятельность. Среди них — Кооперативный колледж в Лафборо (Великобритания), международные кооперативные курсы в Висконсинском университете в Мэдисоне (США), в Институте Коади, в университетах сэра Джорджа Вильямса и Шербрука (Канада), во французском Институте кооперации в Париже, ИДАКА в Токио, в кооперативных учебных и исследовательских институтах Москвы, Варшавы, Будапешта и Праги, в Шведском кооперативном центре, в фондах Фридриха Эберта, Конрада Аденауэра и Наумана, в Научном кооперативном центре ФРГ, в Афро-Азиатском институте в Израиле и в таких же учреждениях Индии и Филиппин, а также в других кооперативных учебных заведениях в различных странах. Источник:http://levitan.jimdo.com/кооперация/образование-кооператоров-в-кооперативном-понимании/

Будьте в курсе! Подпишитесь и получайте новые статьи на почту:
К записи "Образование кооператоров в кооперативном понимании" 8 комментариев
  1. Спасибо за интересную статью. Желаю Вам успехов в продвижении сайта.Заходите в гости.

  2. Люди всегда объединялись в какие-либо сообщества, чтобы выжить, в нашей стране в лихие 90-е, мне кажется, смогли выжить только жилищные и садоводческие кооперативы,(хотя я несильна в этой теме) потому что законодательная база была уже давно создана для них.

  3. Василий:

    Считаю, что кооперативы очень нужны. Жаль, что в странах СНГ участие в общественных движениях мягко говоря не популярно, на западе другая ситуация, поэтому и живут там получше. Успехов…

    • admin:

      Вы правы. Я уже писал, что перестройка подорвала истинное назначение кооперативов в экономике и консолидации общества. Да и верхи боятся кооперации.

  4. А почему они её бояться?Верхи? Что плохого в том, что люди будут жить лучше?Объединены идеей обустройства своего быта, заботой о хлебе насущном для семей, усовершенствованием межличностных отношений? В чём угроза?

    • admin:

      Этот вопрос достаточно сложный, чтобы его полностью и глубоко раскрыть. Сильная кооперация — кооперативы, союзы кооперативов ( они не имеют цели получения прибыли, и полученный в результате деятельности доход идёт на нужды кооперативов,например на дальнейшее развитие своего хозяйства, обучение детей и взрослых за счёт кооператива, оздоровление, привлечение новейших технологий и т.д., т.е. здесь не предусматривается рабский наёмный труд), это предвестник серьёзных угроз частному капиталу, не говоря о капитале, приобретенным воровским, бандитским путём.Это первая и очень опасная угроза. 1917 — тому пример. А кому охота повторения 1917?

  5. Учится надо постоянно.Главное об этом помнить.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Хочу получать новые статьи на почту:
Архивы
Артель добывает золото открытым способом
Кооперативные принципы выработанные МКА в 1966 году
Мультипликационный фильм созданный для русских товарищей

© 2016    Кооперативы против бедности - изучаем право всех видов кооперативов вместе.    //    Войти   //    Вверх